Огромное количество неприятностей происходит с потребителями. То им продают некачественную обувь, то некачественные мобильные телефоны. Но обиднее всего, когда покупка стоит больших денег. Председатель Курской региональной общественной организации "Защитник прав потребителей" Тамара Рязанцева утверждает, что бракованным товар может стать... во время ремонта.
Только недавно закончился суд в отношении предпринимателя Тарасова. Его фирма занимается ремонтом и перетяжкой мягкой мебели. Курянка заказала там перетяжку своей мягкой мебели, но, когда получила ее назад, обнаружила, что та непригодна к дальнейшей эксплуатации. Заказчица несколько раз обращалась в фирму, но там своей недоработки не признавали и утверждали, что выиграют любой суд. Тогда отчаявшиеся хозяева испорченной мебели обратились к защитникам прав потребителей.
Чтобы определить, почему мебель стала непригодной к использованию, была проведена экспертиза в Торгово-промышленной палате. Экспертиза доказала вину фирмы. По словам Тамары Рязанцевой, хозяин фирмы был не согласен с выводами экспертизы и заявил на суде, что ей не доверяет. Тогда судья предложил провести судебную экспертизу, которая подтвердила правдивость первой. Многострадальная мебель имела дефекты, возникшие из-за ее перетяжки, которая не соответствовала требованием ГОСТа. Основной причиной образования дефектов стало нарушение технологии утяжки мебели. А заказчица заплатила за это больше 12 500 рублей.
Суд вынес решение взыскать с фирмы стоимость работы - 12 500 рублей, неустойку - почти 8000 рублей, еще 2000 - за моральный вред, 1260 - за экспертизу и еще 4000 - за услуги юриста. То есть 27 тысяч рублей получил пострадавший потребитель. Кроме этого фирму оштрафовали на 17 с лишним тысяч рублей. Таким образом, в этом случае фирма потеряла в три раза больше, чем если бы она просто устранила свой брак.