Примерное время чтения: 3 минуты
28

Бороться и ИСКать!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27 02/07/2008

С каждым годом поток машин в Курске все увеличивается. Растет и количество автоцентров, где предлагают обзавестись машиной на любой вкус и кошелек. Но, как оказалось, много опасностей подстерегает желающего купить машину. Дело в том, что нередко качество новых автомобилей оставляет желать лучшего.

Опасен в эксплуатации

Несколько лет назад гражданин Мамонов решил приобрести себе автомобиль в ОАО "Курск-Лада". Что он и сделал. Но машина стала часто ломаться: 17 раз он обращался в сервисный центр. А затем не выдержал и обратился в Курскую региональную организацию "Защитник прав потребителей". Там помогли написать претензию по поводу постоянных поломок автомобиля. 6 июня 2005 года дело было направлено в суд. Истец просил возместить ему 206 тысяч рублей. В Торгово-промышленной палате была проведена первая экспертиза.

"Шло судебное заседание очень долго, - рассказывает председатель Курской региональной организации "Защитник прав потребителей" Тамара Рязанцева. - В процессе эксплуатации автомобиля были выявлены дефекты деталей, узлов и агрегатов - датчиков уровня топлива, шумопогашающей прокладки крыши, поршневых колец двигателя, коробки передач и многого другого. В соответствии со статьей 457 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, что в силу закона (п. 3 ст. 450 ГК РФ) влечет за собой его расторжение". Причем к существенным нарушениям качества товара относятся недостатки, которые появляются вновь после их устранения.

Доказательств того, что истец неправильно эксплуатировал автомобиль, ответчик не предоставил. Наоборот, Мамонов вовремя обращался в ОАО "Курск-Лада" по поводу ремонта и технического обслуживания. Но ответчик не согласился с результатами первой экспертизы и отправил машину в Москву на повторную. Она выявила, что в машине очень много дефектов производственного характера. Заключение последней экспертизы показало, что автомобиль опасен в эксплуатации.

Суд обходится дороже ремонта

Однако судья вынес решение отказать в удовлетворении исковых требований Мамонову. "Тогда вместе с Мамоновым мы написали кассационную жалобу, в которой выразили несогласие с решением суда, и дело перешло в областной суд", - говорит Тамара Рязанцева. - Там вынесли новое решение, по которому с "Курск-Лады" взыскали в пользу истца 111 600 рублей, неустойку в размере 50 тысяч рублей и компенсацию морального вреда - 5 тысяч рублей. Кроме того, автотехцентру пришлось заплатить 80 800 рублей штрафа и 4 тысячи госпошлины.

Второй подобный случай произошел в автотехцентре "ГРИНН". Потребитель купил УАЗ за 205 тысяч рублей и пять раз менял коробку передач. В последний раз он попросил поменять российскую коробку на корейскую. Разница в их стоимости - 8 тысяч рублей, поэтому он получил отказ. И обратился к защитникам прав потребителей. Была написана претензия. Начальник юридического отдела автотехцентра удивился: "А что, вы за 205 тысяч еще и хорошую машину хотите?". Ответ на претензию был непреклонен: "Коробка передач не является существенным недостатком машины, поэтому менять ее не будут".

Однако закон гласит: неоднократно проявляющиеся недостатки являются существенными. В итоге через суд предприятие выплатило потребителю около 400 тысяч рублей и еще 170 тысяч штрафа. А могло бы обойтись 8 тысячами. Вот почему важно знать свои права и уметь их отстаивать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах