Кажется, нет такого человека, который, встретив кавалькаду несущихся по шоссе мощных машин, управляемых сильными мужчинами в кожаной одежде, не задавал себе вопрос о том, кто же такие байкеры и чем они живут. У них своя форма одежды. От мотоциклов и скорости у них горят глаза. В разговорах на первом месте байки. Однако самое главное для них - все-таки не машины, а общение.
А еще они романтики: считают, что дороги и скорость очень похожи на первую любовь, мечтают сохранить в себе навсегда частицу этого чуда. Все это о байках и байкерах наш корреспондент узнал от членов Ордена свободных туристов "Мустанги", который вот уже пять лет существует в Курске.
Братья по разуму
На вопрос о том, когда становятся байкерами, многие "свободные туристы" отвечают, что они байкеры с рождения. "Когда мы были маленькими, ездили на мопедах, собирали их, ремонтировали, - рассказывает член клуба "Мустанги" Виталий Сверчевский. - Мы росли, и мопеды становились больше и мощнее. Было интересно собираться с такими же увлеченными людьми, вот и стали подыскивать "братьев по разуму".
Так как байкеры очень быстро находят общий язык со "своими", многие из "неорганизованных" любителей скоростных мотоциклов превратились в членов клуба "Мустанги": кто-то стоял у истоков этого движения, кто-то пришел позже, но все они общаются и постоянно собираются вместе. Причем они не называют байкерство увлечением. "Это не увлечение, скорее, образ жизни, на который уходит очень много времени," - констатирует Виталий Сверчевский.
Для того чтобы стать настоящим байкером, недостаточно просто купить мотоцикл и, ударив себя в грудь, сказать: "Я байкер". В клубе проходит достаточно жесткий отбор. По личным качествам определяется, достоин ли тот или иной человек стать членом клуба, ведь байкерство - это огромное чувство братства, готовность всегда прийти на помощь тому, кто попал в беду, например, сломался в дороге.
На сегодняшний день в клубе состоят 26 человек, но наблюдается тенденция к расширению. Байкеры надеются, что город поможет им с помещением, где они могли бы собираться, ведь на счету "свободных туристов" не только сотни километров дорог, но и немало добрых дел.
Достичь горизонта
Для байкеров уже традиционным стал Toy run - детский мотопробег. "Каждый мотосезон мы стараемся посетить несколько детских домов, общаемся с детьми, привозим им подарки, - говорит член клуба "Мустанги" Дмитрий Барков. - Но еще больше радости детям доставляет катание на мотоциклах".
А еще курские байкеры устраивают собственные общественно значимые акции. Так, нынешний сезон они открыли мотопробегом под лозунгом "Байкеры против наркотиков". Акция проходила совместно с Управлением наркоконтроля по Курской области, и ее организаторы уверены, что им удалось привлечь внимание курской молодежи к этой проблеме.
Еще курские байкеры организуют свои байк-рок-фестивали. В этом году, например, пройдет юбилейный пятый фестиваль под названием "Курская дуга", на который приедут рок-музыканты из разных городов. Куряне и сами часто посещают байк-слеты в других областях. А в целом - просто живут вольной счастливой жизнью.
"Скорость, ветер, драйв, адреналин. Только ты и горизонт. И наша цель - достичь этого горизонта. Разве плохая цель?" - говорит председатель клуба "Мустанги" Николай Кириченко. В этом клубе совершенно разные люди, от студентов до бизнесменов. Здесь абсолютно нет классового разделения, все равны. Не важно, богат ли ты, беден или среднего достатка. У байкеров разная внешность, но они связаны одной нитью - любовью к вольной жизни и мотоциклам, общением на слетах и рок-фестивалях.
Всех их объединяют дороги и скорость. "Дорога любит сильных, а слабых она выбрасывает", - уверен Дмитрий Барков.
Те, кто оставляет клуб по какой-либо причине, обязательно сюда возвращаются. Сам Николай Кириченко, например, бросил байкерство из-за травмы, но не смог без этого жить. "Все возвращаются, потому что это чувство действительно похоже на первую любовь", - говорит он.