Летом в Курске пошли слухи, что перед актером драмтеатра Юрием Архангельским поставили ультиматум: он должен сделать выбор, где ему играть - в театре или кино. Между тем зрители любят этого замечательного актера и порой ходят на спектакли только из-за его игры. Может ли Курск лишиться своего кумира и что собой представляет его новая роль в кино, выяснял корреспондент "АиФ-Курск".
"Красин" в сотне лучших
- Юрий Викторович, так что за таинственная новая роль?
- В театре у меня новых ролей нет, потому что я нахожусь в отпуске за свой счет до Нового года. А в кино их две: "Защита Красина-2" - премьера фильма состоялась 29 сентября на украинском канале СиТВ, а на НТВ она пройдет зимой, и уже на следующей неделе на НТВ выйдет второй сериал с моим участием - "Гончие-2", в котором я появлюсь в четырех сериях. В "Красине-2" актеры снимались замечательные. Одних зрители видели в "Особенностях национальной охоты" и "Трудно быть богом", других в "Глянце" и "Бандитском Петербурге". То есть в тех фильмах, которые получили признание.
Еще летом выходил фильм "Омут", где я озвучивал одного из главных героев. Так захотел режиссер. Он планировал еще два фильма с моим участием, но я снимался в "Красине" и к нему на съемки не смог попасть. Зато озвучить удалось. Кроме того, скоро на экран выйдет полнометражный фильм "Можно я буду звать тебя мамой?". Главную роль в нем играет Анна Ковальчук. В фильме я озвучиваю главного героя.
- Завоевал ли первый "Красин" популярность у зрителей?
- Меня очень удивил рейтинг "Красина" по стране. Он вошел в сотню самых популярных телепроектов наряду с сериалами, кинофильмами, юмористическими передачами, шоу. Оказывается, "Защиту Красина" смотрело намного больше людей, чем "Аншлаг". Я не говорю, что это выдающийся сериал, но людям он был интересен. Ведь это фильм о нашей жизни и ее реалиях. Конечно, как говорится, на всех обаяния не хватает. Всем угодить просто невозможно.
- Кого вы хотели бы сыграть в кино и в театре?
- Профессия актера непредсказуема. Бывают фильмы, на которые ни продюсеры, ни режиссеры больших надежд не возлагают, а они "выстреливают". А бывает, что крупномасштабная финансово-затратная картина своих надежд не оправдывает. У меня нет возможности выбирать, кого я хотел бы сыграть, но мне хотелось бы это делать у хорошего режиссера. А какую роль, большого значения не имеет. Все зависит от атмосферы, коллектива, профессионализма режиссера.
Были спектакли в нашем театре, которые мне трудно давались, но они запомнились как настоящая работа, где я мог рассчитывать на отдачу. Например, "Свадьба Кречинского" или "Не все коту Масленица". Когда-то шел спектакль с несерьезной драматургией "Босиком по парку", где играть было одно удовольствие. Теперь его уже нет, и это грустная тема.
Может, сериалы - это и не очень серьезная драматургия. Но играть современника всегда интересно. Мне нравится кино в стиле экшн. Я еще в детстве смотрел "Великолепную семерку", "Золото Маккены". Сыграть в таких фильмах - просто мечта.
Подмостки или кинокамеры?
- Соотносимы ли зарплаты в нашем театре и кино?
- Нет, в кино совершенно другие деньги. Поэтому актеры пытаются совмещать театр с кино, чтобы, с одной стороны, это было искусство, а с другой, можно было заработать.
- Юрий Викторович, правда ли, что вас поставили перед выбором: театр или кино?
- Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Найти золотую середину очень трудно. Администрация нашего театра, наверное, находится в растерянности. Им не очень нравится, что я снимаюсь в кино, ведь я на какое-то время выпадаю из репертуара. Но у меня много друзей, которые играют в театрах других городов, где им с большим желанием идут навстречу, когда они уезжают на съемки. На роль подыскивается второй исполнитель, и все легко решается.
Когда же в Курске встал вопрос о том, что нужно расширять труппу, ничего не изменилось. У нас единственный театр в стране, где просто нет старшего поколения. Вообще наш сегодняшний театр отличается от того, который я знал в 80-х, 90-х годах. Теперь здесь, кстати, показывают кино, что, по-моему, сродни кощунству.
Я всегда говорил, что, независимо от того, в каком городе ты работаешь, в Москве или в Петербурге, в Ярославле или в Курске, можно добиваться каких-то результатов, работать в удовольствие, хорошо играть. Если актер не играет в хороших спектаклях, у хорошего режиссера, с хорошей драматургией, у него затормаживается реакция. А в кино, в сериалах, где отпускается мало времени на съемки, всего четыре месяца на 12 серий, этого быть не должно. В сериале рассчитывают на профессионала.
Я много раз задумывался о сложностях, но теперь нужно действовать. Правда, пока не могу сказать, переберусь ли я в Москву насовсем или останусь здесь. Я предполагаю, а бог располагает.