При взгляде на иконы Алексея Апалькова у большинства людей сразу возникает вопрос: "Неужели вас этому никто не учил?" В ответ Алексей отрицательно качает головой - кисточку впервые взял в руки 7 лет назад, когда попал в колонию.
Стал читать духовную литературу. И почувствовал потребность писать иконы. Вера не только врачует душевные раны, но и помогает многим осуждённым открыть в себе таланты, о которых они даже не подозревали. Икона Божией Матери, написанная Алексеем Апальковым, заняла 2-е место на Всероссийском конкурсе осуждённых.
- Сказать, что обрадовался - ничего не сказать, - вспоминает Алексей. - Пелена перед глазами... Всё равно, что услышал: "Сын родился!"
С тех пор им было написано множество икон. И с каждой - особые отношения, начинающиеся с момента влюблённости, когда он выбирает очередной сюжет и заканчивающиеся счастьем художника, смотрящего на своё законченное произведение.
Занятия иконописью Алексей надеется продолжить и на свободе. И это неудивительно. Ведь именно благодаря творчеству он узнал, что свобода - это не только воля, но и освобождение души.
По словам священников, у большей части осуждённых совершенно особое отношение к вере. Зачастую гораздо серьёзнее, чем у прихожан, чистых перед законом. Многие чуть ли не бунтуют, если у них отбирают иконы, если те не соответствуют разрешённому формату или находятся в стекле, что тоже запрещено.
Крайне серьёзно относятся здесь и к венчаниям. Связать брак церковными узами решаются лишь те, кто действительно хочет быть вместе, тогда как гражданские браки заключают не только с любимыми, но и с "жёнами на час", чтобы получить длительное свидание.