"Чтоб тебе жить во времена перемен", - мудрость знаменитого китайского проклятия в последние годы в России особенно оценили учителя. Закрытие малокомплектных школ, введение новых критериев оплаты труда, ЕГЭ - учительское сообщество не успевает пережить одну реформу, как в пору хвататься за сердце по поводу другой.
Сегодня в редакцию "Аиф-Курск" снова поступают вопросы по поводу грядущих перемен в школах. Правда, уже от родителей. Ходят слухи, что скоро курские школы, как и школы других регионов, ждёт нововведение. Количество часов обязательных предметов, за которые учителю будет платить государство, резко сократится. А если детям нужны знания по тому или иному предмету, то родители должны будут доплачивать учителю за его преподавание. Таким образом, зарплаты педагогов будут формироваться из двух источников: бюджета государства и родительских кошельков.
Чтобы представить, к каким последствиям может привести это нововведение, не обязательно иметь богатую фантазию. Ограничение доступа к знаниям для детей из малообеспеченных семей, резкое снижение качества российского образования, уход учителей из сельских школ, жители которых вряд ли смогут обеспечить достойную зарплату квалифицированному педагогу - это только очевидные последствия перехода на подобную систему оплаты труда. Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент "АиФ-Курск" обратился за комментариями в областной комитет образования и науки.
- Не знаю, откуда взялись эти слухи! - удивилась ведущий консультант комитета Ирина ВАСИЛЕНКО. - Никто не сокращал и не собирается сокращать количество часов на общеобразовательные предметы. Тем более, никто не будет заставлять родителей платить учителям.
Тем не менее, платные услуги в школах всё-таки вводятся. Правда, платить родители будут не за уроки, а за дополнительные занятия. В этом году вступил в силу федеральный закон N 83, согласно которому бюджетные учреждения имеют право оказывать дополнительные платные услуги, в том числе и образовательные.
Например, открывать при школах платные курсы по разным предметам. Доход от них будет поступать в фонд оплаты труда конкретного учебного заведения, а его руководитель будет распределять эти средства на надбавки учителям. Критерии распределения надбавок, по словам Ирины Василенко, в Курской области сейчас разрабатываются. Так что знания всё-таки станут силой, хотя бы отчасти зависящей от кошелька.