В 2001 году, в соответствии с постановлением администрации города Курска, было создано МУ "Единый расчётно-кассовый центр города Курска". Оно было необходимо для совершенствования информационного обеспечения управления жилищным фондом, создания удобной системы расчётов населения, сокращения сроков прохождения денежных средств за оплату жилья и коммунальных услуг, своевременного и полного расчёта с предприятиями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
История побед
Десять лет назад процесс начисления и сбора платежей пребывал в бесперспективном состоянии. Приём платежей производился с помощью кассового аппарата и только в том отделении, к которому житель был прикреплён территориально. Далее оплаченные квитанции вручную заносили в программу. В кратчайшие сроки все платежи были переведены в единую информационную базу. Алгоритмы начисления стали едиными для всех. Рабочие места кассиров автоматизированы - установлены компьютеры, кассовые регистраторы, сканеры штрих-кода. Информация о принятых платежах, показания индивидуальных приборов учёта в автоматизированном режиме передаются в программу начислений. На сегодняшний день ЕРКЦ является одним из элементов инфраструктуры городского хозяйства, обеспечивающим стабильность и прозрачность финансовых потоков, решающим большой объём социально значимых для города и его жителей задач. ЕРКЦ в течение всего этого времени создавал и развивал сеть пунктов по работе с населением. В городе успешно работает 21 отделение, где куряне могут получить широкий спектр услуг.
Для удобства курян
Сейчас произвести расчёт можно в любом отделении, независимо от места регистрации. Отличительной особенностью работы ЕРКЦ, в отличие от коммерческих банков и прочих учреждений, является приём всех платежей без комиссии. Единая "сводная" платёжная квитанция на все виды жилищно-коммунальных услуг, выпускаемая ЕРКЦ, очень удобна для населения: во-первых, это экономит средства, во-вторых - время, избавляя от необходимости стоять в нескольких очередях. За десять лет работы ЕРКЦ удалось внушить жителям понимание необходимости своевременно производить оплату ЖКУ. Этому способствует то, что ЕРКЦ прилагает все усилия для того, чтобы курянам квитанции к оплате поступали своевременно, до конца текущего месяца. Благодаря этому уровень собираемости платежей в 2011 году в среднем составляет 95%.
Ценный список
Необходимость в единой информационной базе в городе из года в год лишь увеличивается. В настоящее время существует потребность обращения многих организаций города по вопросам получения той или иной информации. За весь период учреждение зарекомендовало себя с положительной стороны - качеством работы, оперативностью, наличием грамотных специалистов. Сегодня из 178 человек в ЕРКЦ с момента его создания работают 66. Из них за многолетний и добросовестный труд награждены грамотой Минрегионразвития - три человека; грамотой администрации Курской области - пять человек; грамотой администрации города Курска - 12 человек; грамотой комитета ЖКХ Курской области - девять человек; грамотой комитета ЖКХ города Курска - 52 человека. Руководство ЕРКЦ города Курска в этот знаменательный юбилей поздравляет всех сотрудников, желает им здоровья, благополучия, успехов в труде. Многие куряне с радостью присоединятся к этим пожеланиям.
Кстати
На официальном сайте ЕРКЦ www.upravdom-kursk.ru имеется услуга - "Личный кабинет", благодаря которому можно самостоятельно ознакомиться со структурой своих ежемесячных начислений, информацией об оплате ЖКУ по своему лицевому счёту, имеется возможность внесения показаний индивидуальных приборов учёта.
Липецк перейдет на единую квитанцию по оплате ЖКУ
В Новый год - без долгов!
Как липчане отреагировали на возвращение единой платёжки
Плата за прошлогодний снег?