Примерное время чтения: 5 минут
57

Александр Коротченко: "Воздушный шар - это лекарство"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 27/09/2006

Мечта полетать на воздушном шаре для липецких детей с ограниченными возможностями и детей-сирот в самом скором будущем станет реальностью. Липецкие аэронавты обещают проводить для них сеансы аэротерапии. Потому что полёт на воздушном шаре, как оказывается, полезен для здоровья.

Клиника на облаках

Идея организовать полёты для детей, которые волею судьбы, казалось бы, выброшены за борт полноценной жизни, у Александра КОРОТЧЕНКО возникла неслучайно.

"Аэротерапия сама по себе дает огромный общеукрепляющий эффект, - говорит Александр Владимирович. - Полет на воздушном шаре мобилизует к тому же волевую деятельность, что для сирот и детей-инвалидов особенно важно. Ведь им приходится преодолевать столько жизненных барьеров! Когда такой ребёнок поднимается на воздушном шаре, победив страх и тревожность, он является примером социальной адаптации для своих товарищей. Да и окружающие начинают смотреть на него другими глазами: не с жалостью, а с неподдельным интересом к личности ребёнка".

Воздухоплавание - один из самых дорогих видов спорта. Один аэростат (воздушный шар) стоит от 15 до 25 тысяч долларов. А час полёта обходится в 4-5 тысяч рублей. Готовиться к полету аэронавты начинают заранее. День уходит на то, чтобы проверить оборудование. Прогноз погоды заказывают на метеостанции, но направление и скорость ветра перед полётом проверяют сами. Для этого запускают в небо воздушный шарик, наполненный гелием. С его помощью выбирается оптимальная высота полёта. По словам аэронавтов, это очень ответственный этап - здесь малейшая ошибка в расчётах может привести к отклонению от выбранного курса на несколько километров. Сам аэростат весом в сотню килограммов (а с корзиной, тросами, горелкой - все триста) привозят на взлётную полосу на "ГАЗели". Когда аэростат собран, его оболочки наполняют воздухом с помощью специальных вентиляторов.

Сколько человек полетит в одной корзине, аэронавты не знают до последнего. "Здесь всё зависит от температуры наружного воздуха, - поясняет Александр Коротченко. - Чем жарче на улице, тем меньше берём людей. Но в среднем 3-4 человека в аэростат помещается. Максимальная высота свободного полёта - 2 тысячи метров, выше подниматься нельзя - начинается кислородное голодание. Но детей мы пока будем катать "в привязном полёте" - где-то на высоте 50 метров.

Безопасней, чем Ан-2

По словам Александра Коротченко, мнение о том, что аэронавтика - занятие исключительно для экстремалов и каждый полёт сопровождается огромным риском для жизни, совершенно необоснованно. "Аварийность на аэростатах в десять раз меньше, чем на самолётах Ан-2, - говорит он. - За 15 лет, что я в авиации, вспоминаю только 3 катастрофы на воздушных шарах. Однажды в состязании воздухоплавателей в свободном полёте стартовало сразу несколько воздушных шаров. Один из аэронавтов взял с собой в корзину маленькую дочку приятеля. В воздухе их летательный аппарат сблизился с соседним, и своей корзиной неожиданно пропорол купол другого. В принципе, воздушный шар - такой же парашют. И если бы пилот был в корзине один, то, упав, максимум он поломал бы себе ноги. Но в том случае во время падения корзину начало мотать из стороны в сторону, и мужчина, пытаясь удержать равновесие, распластался в ней, а ребёнка посадил сверху. Ребёнок абсолютно не пострадал, а пилот приземлился плашмя, получил множественные травмы, день пробыл в реанимации, но спасти его не удалось. Я считаю, что он совершил героический поступок - ценой своей жизни спас ребёнка.

К сожалению, полётеть на аэростате может не каждый. В частности, полёты противопоказаны людям, у которых проблемы с сердцем. Возникают и серьезные нагрузки на другие органы. При подъёме и спуске так же, как и в самолёте, закладывает уши. Впрочем, Александр Коротченко говорит, что все сеансы аэротерапии для сирот и детей-инвалидов будут проходить под контролем медиков.

"АиФ-справка"

Александр Коротченко - профессиональный лётчик, подполковник запаса. В 1998 году основал единственную в Черноземье общественную организацию "Федерация воздухоплавания". Уже через два года после основания организации липецкие аэронавты выступили в открытом чемпионате РФ по воздухоплаванию. Первый блин получился отнюдь не комом - из 26 команд липчане заняли 17-е место. В том же году, участвуя в кубке РФ в Нижнем Новгороде, они завоевали почётное второе место. А через некоторое время организация вошла в пятёрку команд России, которые получили приглашение во Францию на Фиесту воздушных шаров Европы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах