Примерное время чтения: 2 минуты
53

Этап народной дипломатии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 02/12/2009

Завершён проект "Творим культуру!" За два года Липецкая область и регион Марке обменялись фольклорными коллективами, провели выставки итальянской и российской исторической фотографии и кинофестиваль из двух с половиной десятков фильмов.

На реализацию проекта Европейская комиссия выделила 300 тысяч евро. "Эти деньги потрачены с умом и пользой", - заявила в своём интервью "АиФ-Липецк" куратор ЕС в России Татьяна БОКАРЕВА.

- Культурная программа Европейской комиссии действует с 2007 года. "Липецк - Марке" - один из первых наших проектов. И мне понравилось, как он организован. Самое главное в этом проекте - это связи, которые образуются между его русскими и итальянскими участниками. Наша цель не поддержка конкретного мероприятия, а подключение россиян к европейским культурным связям. А европейцам мы даём информацию о российских партнёрах. Такие проекты способствуют взаимопониманию народов. Фактически это модель функционирования народной дипломатии.

Мне безумно понравилась выставка фотографий. По ним видно, что у маркежан и липчан одни и те же ценности: семья, единение с природой и тяжёлый физический труд в поле. Эти старые фотографии хранились в архивах, и никто их не видел. А для этой выставки их разыскали, и оформили, и удивились их значимости.

Очень интересный проект - российско-европейский волонтёрский реставрационный лагерь, который реализуют Национальный фонд "Возрождение русской усадьбы" вместе с французским партнёром. Во Франции студенты на каникулах работают на реставрации замка по три-четыре часа в день, остальное время посвящают изучению культуры и ремёсел. Одна сессия прошла в Ярославской области, где волонтёры работали на расчистке усадебного парка.

В декабре в Москве состоится фестиваль короткометражного европейского кино. Мы также поддержали проект венгерского национального парка, который предусматривает вовлечение местного фольклора и культурных традиций. В Европе есть много примеров, когда придуманный успешный бренд способствует развитию туризма и работает на местное сообщество.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах