Примерное время чтения: 5 минут
67

Вдохнуть утраченные жизни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 01/12/2010

Своё артистическое кредо Александр Андреев выразил в обращении к зрителям фразой из известного фильма: "Я знаю, почему вы несчастливы. Вы слишком серьёзны. Но серьёзное выражение лица - это не признак ума. Все глупости на земле совершаются с этим умным выражением лица. Улыбайтесь, дамы и господа! Улыбайтесь!"

Александр регулярно возвращается в Липецк, где удивляет своих земляков - концертом или выставкой фотографий с видами экзотических стран. На встречи с почитателями своих талантов он приносит в провинциальный тихий город ветер дальних странствий и глубокое дыхание большого мира.

Легендарный концерт

Его концерт в середине 90-х стал легендой. Большой зал драматического театра был полон. На просторной сценической площадке - одинокая фигура в тёмном трико. Ни одного слова. Только движение, пластичное и выразительное. Энергетика, исходящая от фигуры актёра, заставляла следить за ним, не отрывая глаз. А в последнем номере он вдруг шагнул со сцены и двинулся по спинкам кресел в глубь зала, как тиран по головам народа. И трепет побежал по залу, настолько шагающий человек был страшен своим бездушным стремлением к непонятной цели.

Фантазия

на античную тему

В свой нынешний приезд Александр Андреев представил липчанам "Pergamon Fantasy". Свой перформанс он назвал фотовыставкой. На деле получился синтез нескольких отраслей искусств, оригинальный спектакль "Гиганты против богов". Похоже, что этим спектаклем он открывает новую страницу в своей творческой биографии. "Четыре года тому назад на сцене во время выступления у меня остановилось сердце, - рассказал Александр. - Немецкие врачи спасли мне жизнь". После этого у него изменились жизненные установки, он понял, что надо больше времени и душевных сил отдавать друзьям и родным. Врачи запретили давать концерты, на которых он как истинный артист до конца отдавал себя зрителям. И теперь он выступает только в узком кругу. Свой нынешний спектакль он завершил пантомимой "Микельанжело". Перед публикой он предстал в красном трико, завёрнутым в чёрный плащ. И опять он был и скульптором, и мрамором, и статуей, которая высвободилась из камня и обрела собственную жизнь.

"Моя выставка - это реконструкции мирового шедевра, знаменитого произведения эллинизма, - рассказал Александр Андреев. - Пергамский алтарь хранится в Берлине в музее "Пергамон". На его скульптурном фризе представлена битва богов с титанами. До нас он дошёл в сильно разрушенном виде. Некоторым фигурам не повезло. Время стёрло их, как резинка стирает карандаш. И никто не знает, как они выглядели. Но в своём спектакле я решил вернуть героям их лица, тела, вдохнуть жизнь". Эту реконструкцию поддержал немецкий благотворительный фонд, с руководителем которого он познакомился в Париже.

Тысячи снимков для реконструкции

Всемирно известный Пергамский алтарь Андреев представил себе, как высеченную в камне гигантскую пантомиму. Сохранившиеся фигуры исполнены экспрессии. И даже отдельные элементы настолько выразительны, что служат отправной точкой для реконструкции. Он сделал тысячи снимков обнажённых или одетых в античные туники и плащи актёров, спортсменов и танцоров. Позы реконструированы или взяты у других античных скульптур. Наши современники встали на место античных героев, отдав им своё тело и свою энергию. Эти снимки Андреев поместил на утраченные места фриза, и получилось "достоверно и драматично". А потом изображение было обработано особым образом и перенесено на специальную плотную ткань.

Процесс работы представлен в фотографиях и на видеофильме. Натурщики - в движении, потом их тела замирают, а затем становятся неотличимыми от мрамора. В последнем зале выставки установлены панорамные фото-картины гигантских размеров - 2,7 метра на 21 метр. Они показывают зрителю, каким мог быть античный фриз алтаря. К примеру, Андреев одолжил свою руку Аполлону и придал его фигуре динамизм. Он объяснил: "Я назвал проект "Pergamon Fantasy". Это моя фантазия. Потому что нельзя сказать, что так было, так не было".

"Выставка в Липецке, - пояснил Андреев. - Это лишь начало мирового турне, потом она появится в других городах и странах".


Досье

Александр Андреев, сценический псевдоним Andrey Alexander. Признанный мастер пантомимы во всех её разновидностях, в том числе в пародии и музыкальном шоу. Он с успехом пробует себя в разных жанрах искусства, фотографии, кино, литературе. Окончил ГИТИС по специальности режиссура. В начале 90-х из Липецка перебрался в Германию, где нашёл применение своим многочисленным талантам. Выступает на сценических площадках многих стран мира. Принял участие в 25 фестивалях, которые принесли ему множество наград. Совершил кругосветное путешествие и побывал в 105 странах. Активно занимался фотографией, публиковал свои впечатления о дальних странах. Издал в Германии совместно с журналисткой Ангеликой Гебхард три книги. Прекрасно иллюстрированные фотоальбомы рассказывают о путешествиях по Чёрному морю и по Волге.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах