В этом году в регионе автомобилей стало больше на 14 тысяч единиц. Соответственно на 1,5 тысячи тонн увеличились выбросы вредных веществ в атмосферу.
С констатации этих данных начало свою работу ежегодное областное собрание, на котором рассматривалось состояние окружающей среды в регионе.
Информация - для всех
О том, что с воздухом у нас не всё в порядке, не знает только ленивый. Тем не менее, власти решили доносить информацию и до них. В районах промышленных предприятий и во всех крупных населённых пунктах решено установить специальные информеры, сообщающие в режиме он-лайн об уровне загрязнения атмосферного воздуха и радиации.
- Чтобы не было сомнений у населения о происходящих в атмосфере процессах, мы предлагаем хозяйствующим субъектам, в режиме реального времени, выводить информацию на мониторы, - пояснил Анатолий Носов, заместитель руководителя облуправления экологии и природных ресурсов. - С их помощью будем осуществлять контроль и информировать жителей области о несанкционированных выбросах вредных веществ.
Сейчас в Липецке, Ельце, Грязях и посёлке Матырский ежедневно работают 10 постов наблюдения за загрязнением воздуха.
Первые инвесторы
Важным на сегодняшний день экологическим вопросом остаются проблемы переработки мусора. Несанкционированные свалки, не отвечающие природоохранным требованиям мусорные полигоны - вот далеко не полный перечень тем, требующих незамедлительных разрешений. Правда, позитивные подвижки в этом направлении ощущаются, есть примеры плодотворного сотрудничества органов власти и бизнеса в этом вопросе. К примеру, удалось привлечь частные инвестиции в строительство мусоросортировочного завода в Елецком районе. Аналогичный проект разрабатывается в Липецком районе.
- Привлечение инвестиций - важный для сохранения окружающей среды вопрос,- убеждена Евдокия Бычкова, известный природоохранитель.- Необходимо, чтобы частный бизнес смелее шёл в эту сферу.
На охрану окружающей среды в регионе в 2010 году потрачено почти 4,5 миллиона рублей. Около 99% из них - деньги предприятий и организаций. Однако этих инвестиций недостаточно, посчитали участники совещания. Более того, идёт и обратный процесс, особенно когда речь заходит о гидротехнических сооружениях. А насколько состояние ГТС надёжно, узнаем к середине апреля - паводок покажет.