29

Такси подано

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 08/02/2012

"В России суровость законов умеряется их неисполнением", - говорили в позапрошлом веке. То же самое мы видим сегодня.

Умеренные цены

Президент РФ подписал закон о перевозках легковыми такси пассажиров и багажа, который действует вот уже второй месяц. Его требования суровы: водитель должен иметь лицензионное разрешение и ежедневно проходить медосмотр, автомобиль должен оборудоваться счётчиком и "шашечками" и проходить ежедневный техконтроль. Перечень нарушений и несоответствий достаточно широк, а кара весьма накладна - штрафы от 5 до 50 тысяч рублей.

В последние годы в Липецке легковые такси стали массовым транспортом. Десятки телефонов "таксопарков" с простыми номерами, машины подавались по первому звонку, а цены были весьма умеренными, 100-150 рублей по Липецку, в зависимости от расстояния и комфортности автомобиля. На этом рынке уживались несколько крупных фирм с наёмными работниками и частники-профессионалы, но большинство услуг предоставляли совместители: любой водитель после основной работы имел возможность приработка на личном транспорте.

За руль - по совместительству

Побуждения для наведения порядка у власти были самые благородные. Она рассматривает "левака" как опасного нарушителя: после первой работы он устал и нетрезв, машина у него неисправная, и пассажира он обдирает как липку, а государству ничего не отчисляет. Такое недоверие обижает потомственного таксиста Андрея Петрова. Выпивка и руль - для нормального водителя вещи несовместимые. Личные "Жигули" он содержит в лучшем порядке, чем иная фирма свой транспорт, который эксплуатируют часто сменяющиеся наёмные водители. Петров уверен, что, несмотря на суровый закон, он продолжит свою подработку. Его отец смог заниматься частным извозом в советское время, а при нынешнем огромном количестве автомобилей государству за "леваком" не уследить. Даже новые правила не помогут.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах