Недавно липчанам-льготникам преподнесли подарок, объявив, что, благодаря соглашению, заключённому между властью Липецка и частными перевозчиками, теперь пользоваться единым социальным билетом можно не только в муниципальном общественном транспорте, но и в коммерческих автобусах.
По новым правилам
Впрочем, далеко не все восприняли эту новость с должным энтузиазмом. Большинство водителей коммерческих автобусов, чья выручка напрямую зависит от количества обилеченных пассажиров, крайне неохотно пускают в салон льготников, а некоторые в грубой форме требуют оплатить проезд.
- В моих условиях работы пока ничего не изменилось: так же, как и раньше, я ежедневно должен сдавать план по выручке своему хозяину. А как я его соберу, когда половина пассажиров будет ездить бесплатно? Я что, должен возить льготников за свой счёт?! - негодует Сергей ВОРОНОВ, водитель одной из липецких маршруток.
Ситуация осложняется ещё и тем, что теперь на плечи водителей легли новые обязанности - проверять документы у льготников. Тем более, как показала практика, далеко не всегда они оказываются действительными. Только за несколько дней с начала действия новых правил изъято около тысячи фальшивых проездных.
Немало недовольных оказалось и среди пассажиров, которые к категории льготников не относятся. Люди жалуются на то, что поездка в маршрутке перестала быть комфортной.
Переходный период
- Переходный период всегда сложный, но правила одинаковы для всех, - прокомментировал ситуацию для "АиФ-Липецк" Николай НОВИКОВ, председатель городского департамента транспорта, дорог и благоустройства. - Чтобы получить право на бесплатный проезд, льготнику необходимо в развёрнутом виде предъявить водителю проездной билет и документ, дающий право на льготу - например, удостоверение ветерана труда. Если водитель откажется впускать его в автобус, он может пожаловаться на него владельцу маршрута по телефону, указанному в салоне.
Что же касается затрат на перевозку льготников, то, как уверяют чиновники, ни водителям, ни владельцам маршруток волноваться не о чем - они будут компенсированы. На эти цели из казны выделят около 40 млн руб.
А вот что по поводу новых правил думают сами перевозчики:
- Существенных изменений мы пока не заметили, но и времени прошло совсем мало, - сказал Дмитрий ЛАРИН, директор одного из частных предприятий. - Поживём - увидим.