Принятый в 2011 году федеральный закон N 69 обязал всех таксистов с 1 января 2012 года осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ только при получении соответствующего разрешения.
На словах была обозначена немалая польза нового закона в борьбе с частным извозом - "бомбилами", а также для безопасности пассажиров. На деле получилось, как всегда: повышение расценок, то есть удар по карману потребителей, и масса неразъяснённых вопросов.
В редакцию "АиФ-Белгород" обратились руководители нескольких организаций такси, действующих на территории областного центра, с жалобами на действия местных властей. Оказывается, 19 декабря 2011 года на региональном уровне было принято постановление правительства Белгородской области N 469-пп "Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания легковыми такси на территории Белгородской области". Оно, по мнению таксистов, направлено вообще на искоренение небольших организаций, которые в последние годы в немалом количестве появились в городе и пригородах, благодаря конкуренции не давая высоко поднимать цены крупным перевозчикам. Положение было опубликовано 28 декабря, и за два оставшихся до Нового года дня мало кто успел получить разрешения на работу. А в новогоднюю ночь таксистов начали штрафовать, и многие просто не вышли на маршруты. В итоге люди ждали такси по два-три часа, не понимая, в чём дело.
Если в Москве и Санкт-Петербурге разрешение на работу такси выдаётся бесплатно, то у нас, в указанном постановлении пятым пунктом прописано: оплата за выдачу разрешения - 2 150 рублей; за выдачу дубликата разрешения - ещё 400 руб., за переоформление разрешения - 800 руб. Все полученные средства идут в областной бюджет.
Согласно закону, перевозить людей может теперь только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Соответственно, если раньше в такси работали люди со своими автомобилями (с ними заключался договор аренды), то теперь каждый из них должен оформить собственное ИП, заплатив 800 рублей госпошлины и оформив кучу бумаг, и каждый в отдельности должен уже после этого получать разрешение. А в перечне из 11 требований, которые для этого необходимо исполнить, числится обеспечение оснащения легковых такси аппаратурой спутниковой навигации.
- Если водитель работает в такси, он и без того знает город, зачем ему навигация, да ещё спутниковая? - недоумевают таксисты. - Самая дешёвая из этих систем стоит около девяти тысяч, и то их в Белгороде уже не достанешь!
Вот и получается: если суммировать все названные цифры, что с нового года, чтобы начать работать в такси, человеку нужно потратить около 15 тысяч рублей. Конечно, "отбивать" эти деньги будут за счёт пассажиров. С начала января такси на улицах Белгорода стало меньше, а цены на эти услуги возросли чуть ли не вдвое. Кстати, "бомбилы", с которыми собирались бороться новым законом, как стояли возле вокзалов и больших гипермаркетов, так и стоят - вот их-то как раз нововведения никак не коснулись.