Призывы муниципальных властей вести точный учёт энергоресурсов возымели действие. В большинстве квартир Липецка уже установлены счётчики электроэнергии, горячей и холодной воды. Они помогают сэкономить владельцам квадратных метров по две-четыре сотни рублей в месяц.
Для учёта ресурсов люди устанавливают различные счётчики: подешевле - на воду (около 400 рублей), подороже - на электроэнергию (порядка 1 000 рублей) и самые дорогие - на природный газ (около 5 000 рублей). Последние работают два десятилетия, у электросчётчиков тоже длительный срок работы, а вот для приборов учёта воды установлен свой межповерочный интервал: шесть лет для холодной и четыре - для горячей. По окончании этого срока прибор положено испытывать на точность действия, или, как говорят специалисты-метрологи, "поверять". Вот здесь и начинается новая "индустрия" для отъёма народных денег. Поверка - это целый процесс, требующий времени и расходов. В идеале, метролог устанавливает счётчик на стенде, пропускает через него воду и сравнивает с эталонным прибором. Если отклонение по объёму не превышает 5%, то счётчик получает новую голограмму соответствия. В Липецке такие стенды имеет одна солидная организация, но находится она на промышленной городской окраине. Визит в неё, помимо оплаты за услуги, требует много времени. Но есть облегчённый вариант. Метролог приезжает на дом и проводит испытания счётчика, используя свой портативный стенд в переносном чемоданчике. Естественно, это стоит дороже - от 300 до 350 рублей. В Липецке этим делом занимаются три фирмы, и у каждой своя, немалая, цена. Также владельцу счётчиков придётся заплатить за вызов работника управляющей компании. В сумме за "услугу" как раз набегает стоимость двух новых счётчиков. Так, может, сразу купить новые приборы, чем возиться с поверкой старых?!