Примерное время чтения: 6 минут
42

У двух дядек мусор без глазу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 11/10/2006

В последнее время разговор о работе "Спецавтобазы" и МУП ЖРЭУ N 3, которые призваны сохранять наш город в чистоте, заходит все чаще и чаще, причем на различных уровнях власти. Но плановые отчеты руководства предприятий положения дел не меняют - воз, а точнее, мусор, и ныне там.

Не хватает вентиля

У обоих муниципальных предприятий во главу угла ставится финансовая проблема. И если МУП "Спецавтобаза" сетует, в первую очередь, на отсутствие законодательной базы, а, значит, и отсутствие законной возможности в обязательном порядке заставлять различные организации заключать с ними договоры на оплату вывоза мусора, то у МУП ЖРЭУ N 3 положение вообще незавидное. Оно на грани банкротства и платить, как это исходит из логики вещей, водителям за дополнительно вывозимые объемы не имеет никакой возможности.

"Многие предприятия и магазины ссылаются на то, что они вывозят мусор своим транспортом, сдавая часть его на утилизацию в организации по приему макулатуры, полиэтилена, - рассказал "АиФ в Орле" зам. директора "Спецавтобазы" В. ДЕНИСОВ. - На самом же деле, когда мы начинаем обследовать содержимое контейнеров близ этих торговых точек, получается, что магазины пользуются ими весьма благополучно и столь же благополучно за это не платят. Куда мы только не обращались - и в управление торговли, и в торгинспекцию, слышали обещания, что при плановых проверках торговых организаций будет проверяться и наличие договоров со "Спецавтобазой". Но никто из торговых работников сам к нам так и не пришел и не заключил договор".

А чем же занимается абонентский отдел "Спецавтобазы", почему не может по примеру водоканала дойти до каждого неплательщика, выдать частному сектору абонентские книжки? (На встречах с депутатами люди постоянно говорят, что готовы платить за вывоз мусора, да квитанций нет). Денисов на это ответил, что, мол, вентиль, который можно перекрыть, у них, увы, отсутствует. Некоторые юридические и физиче-ские лица этим пользуются и вовсе отказываются платить. Другие при этом платят "за себя и за того парня".

Палка о двух концах

Оказывается, еще три года назад было принято решение не принимать в эксплуатацию торговую точку без подписей членов комиссии от "Спецавтобазы". И подписи эти при открытии новых торговых предприятий, находящихся на территории района, всегда имеются в наличии.

Тогда возникает резонный вопрос, почему же руководство "Спецавтобазы" не пользуется, так сказать, случаем: раз пришли к нам подписывать акт о вводе в эксплуатацию предприятия, вот вам, дорогие товарищи, заодно и договорчик на вывоз бытовых отходов. Казалось бы, проще некуда. Ан нет, возможность не используется.

Зато председатели садоводческих товариществ и гаражных кооперативов жалуются, что с них "Спецавтобаза" требует предоплату за шесть месяцев. И где логика: с одними на "раз-два" можно подписать договор и получать деньги за обслуживание, но этого почему-то не делается, другим же предлагается заранее оплатить услуги, которые еще не оказаны, и не известно, будут ли оказаны в срок. Разумеется, от такого "выгодного" предложения председатели кооперативов и товариществ отказываются. Нет такого закона - платить впрок. Отсюда и результат: рядом с гаражами и дачами проезжая часть дорог, газоны, посадки захламлены ботвой, спиленными сучьями и прочим мусором.

Есть в "мусорном" вопросе и еще одно "но", которое озвучил начальник МУП ЖРЭУ N 3 В. ВОРОНЕНКОВ. Дело в том, что федеральный Закон о разграничении функций "Спецавтобазы" и других жилищных органов не охватывает всех проблемных вопросов. Допустим, приехал водитель не по графику, а дворник его не дождался. Контейнер освободили, на площадке же рядом остался мусор. И правы тут оба: что дворник, который получает зарплату в ЖЭУ (его территория - асфальтовое покрытие плюс газоны), что водитель, стоящий "на довольствии" в "Спецавтобазе" (его работа "баранку" крутить и контейнер поднимать).

Вороненков готов отдать в ведение "Спецавтобазы" часть людей, чтобы водитель и уборщик работали вместе: приехали, опорожнили контейнер, зачистили площадки - и все "в ажуре". Но тогда кто будет содержать в чистоте дворы, если дворников передать "Спецавтобазе"? С одной стороны, решение вопроса зачистки контейнерных площадок будет решено, с другой - на произвол судьбы будут брошены дворовые территории. Так что такой выход из положения - тоже палка о двух концах.

Что за комиссия?..

И действительно, логичнее было, чтобы люди платили "Спецавтобазе" в едином лице, как мы платим за ту же воду. Народ мало интересует разграничение полномочий "мусоровывозящих" структур. Есть квитанция - по ней платит житель, есть договор - по нему предприятие или организация оказывает услуги. Казалось бы, все ясно как божий день. Но как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Перестроить существующую систему в один день и даже месяц не получится.

Но первые шаги к решению "мусорной проблемы" предпринимаются. Например, в Железнодорожном районе Орла создается комиссия, в состав которой помимо чиновников войдут представители Роспотребнадзора, торгинспекции и милиции. В полномочия комиссии планируется включить еженедельные рейды по предприятиям - злостным неплательщикам за вывоз мусора - и в случае отказа оных от заключения договоров применять различные санкции. Будет комиссия контролировать и работу "Спецавтобазы" и МУП ЖРЭУ N 3. Окажутся ли эти меры действенными, покажет время. Если эффекта не будет, инициаторы создания комиссии грозятся выйти с инициативой в городской Совет народных депутатов о создании законодательной базы на уровне местного самоуправления для решения вопроса об оплате организациями услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

"АиФ в Орле" предлагает читателям высказаться о наиболее острых проблемах жилищно-коммунального хозяйства областного центра. Телефон и адрес редакции указаны на последней странице газеты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах