В одном из прошлых номеров "АиФ в Орле" писал о кризисе, вновь вспыхнувшем на Северном рынке. Однако ситуация никак не может разрешиться. Похоже, там вновь начинается война. Только на сей раз между главным акционером, - горадминистрацией (51% акций) и нынешним руководством рынка в лице директора Александра Савкова. Решив лучше разобраться в ситуации, мы встретились с опальным на сегодняшний день директором, который убежден, что уголовное дело против него сфабриковано. А истинная цель тех, кто этим занимается - обанкротить Северный рынок и передать его по уже существующей договоренности в руки одной из заинтересованных крупных и наверняка не орловских компаний.
Директор кто?
Сейчас до июля на рынке назначен временный управляющий. Савкова мэрия сняла. Причем дело получилось странное. Как утверждает сам Александр Савков, он действительно написал заявление об уходе. Однако сам же это заявление отозвал, когда сроки еще позволяли это сделать. Тем не менее в должности его не восстановили. Кто на сегодняшний день официально является директором Северного рынка - не ясно. После 18 июля будет назначен постоянный управляющий. А пока тянется процесс банкротства, утвержденный судом.
Северный вполне можно назвать рынком на крови. Практически ни один из его бывших директоров не умер своей смертью: с 1996 года рынок находился под контролем всевозможных бандитских группировок, которые и дрались между собой. Ни одно из "расстрельных дел" при этом раскрыто не было.
На вопрос, было ли ему известно о криминальной ситуации на Северном рынке, нынешний директор (или нет?) ответил следующее: "Когда в 2003 году я брал на себя руководство Северным рынком, я знал, что там сложная ситуация. Но не думал, что настолько. Мне сказали, что имущество рынка возвращено, обстановка спокойная. Нужно лишь навести порядок. Вначале я согласия не дал. Но убедить меня все-таки смогли, в том числе пообещав помощь городской администрации. С тех пор я борюсь четыре года. Это уголовное дело на меня уже пятое. И я уверен, что оно хорошо оплачено. Дело тянется уже полгода. Я обращался с ним в администрацию президента, оттуда оно было направлено к прокурору, от прокурора - сюда. Но здесь, в Северном районе, все повязаны. По моим же заявлениям, в том числе по разграблению административного здания, никаких мер РОВД принято не было.
Почему бы не уйти с этой должности, раз она настолько хлопотная и нервная? Вполне резонный вопрос. Уйди я сейчас - рынок через неделю обанкротят".
Насколько искренне это бескорыстие, постороннему человеку судить сложно. Чужая душа, как известно, потемки. А когда дело касается больших денег, она превращается в непроглядную темь. Значит, просто приведем несколько фактов. Чтобы не делать преждевременных выводов.
Дело ясное, что дело темное
Позиция городской власти в одном из наших предыдущих номеров была озвучена достаточно четко: в частные руки город рынок не отдаст, но порядок там нужно наводить, и прежде всего в финансовых вопросах. Именно это, по мнению городских властей, они и пытаются сейчас делать. Однако еще в июле прошлого года городская администрация во главе с Александром Касьяновым выступала на стороне руководства Северного рынка в тех самых "тяжбах с акционерами", в которых сейчас увязло ОАО "Северный рынок". Об этом свидетельствует и обращение мэра к прокурору области с просьбой разобраться в истинном положении вещей: "Один из акционеров ОАО "Северный рынок" Ю.В. Морева продолжает чинить препятствия в работе ОАО посредством инициирования уголовных дел... РОВД Северного района и прокуратура Северного района вмешиваются в корпоративные споры акционеров ОАО "Северный рынок" на стороне Ю.В. Моревой"...
Об убыточности рынка, отчисляющего ежегодно налогов на сумму порядка 4-5 млн тоже говорить как-то несерьезно.
По мнению Александра Савкова, Северный рынок просто хотят перепродать. Причем, скорее всего, москвичам или курянам под строительство гипермаркета. Как в действительности обстоят дела, знают только обе конфликтующие стороны. Есть лишь один момент. Помните поговорку "паны дерутся - у холопов чубы трещат"? Вот и нынешняя война не сказалась бы, вопреки обещаниям, на простых смертных, торгующих у рыночных прилавков. Ведь многие здесь - люди с высшим образованием, работники детсадов, преподаватели, врачи, пополняющие по выходным у лотка скромный семейный бюджет.