Трудные подростки, беспризорники, современные "генералы песчаных карьеров", гавроши мегаполисов - теперешняя реальность многих городов. Все это - современные дети, по той или иной причине лишенные родительского внимания, любви и заботы.
Дети становятся злыми
Проблема "детей улиц" не обошла и наш город. Причем, по словам заместителя начальника управления участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних Надежды ЯРОВЫХ, на сегодняшний день она является очень актуальной. Вопрос этот находится под постоянным и пристальным контролем соответствующих служб, в первую очередь потому, что трудные подростки - потенциальный контингент для пополнения в будущем криминалитета. В "доперестроечный" период ситуация, когда подросток попадал по так называемой "взрослой" статье, воспринималась как нечто из ряда вон выходящее, приравнивалась к ЧП. Однако времена меняются. Сейчас, как говорят сами инспектора, жизнь становится жесткой и агрессивной. Все это ломает еще не окрепшую подростковую душу и психику. Дети становятся злыми и чаще попадают в криминальные переплеты. Как правило, это кражи, грабежи, а иногда и убийства.
Существует у нас и проблема так называемых "стихийных групп": молодежь "кучкуется" под предводительством взрослого "вожака". В основном ребята создают криминальные или религиозные группировки либо их объединяет какая-либо идея, как правило, экстремистского или националистического толка. Сейчас это одна из острейших проблем современности, и за подобными группами очень пристально наблюдают уже другие службы, в частности, УВД.
По данным управления по делам несовершеннолетних, основной контингент их подопечных составляют преимущественно выходцы из семей алкоголиков. Что ни говори, а с наследственностью не поспоришь... Причем, как это ни парадоксально, в таких семьях нередко дети почему-то очень яростно и активно защищают своих "горе-родителей". Несмотря на то, что вернуть ребенка к нормальной достойной жизни непросто, сотрудники и ПДН, и сопутствующих служб заинтересованы в этом. По их собственному утверждению, каждый ребенок, которому удается помочь, вернув детство и родителей, становится своеобразной маленькой победой.
Что же до помощи со стороны властей - активной или хотя бы какой-то - говорить можно пока лишь об обилии местных и федеральных программ по проблеме трудных подростков. Но... Для воплощения всех этих благих начинаний и помыслов традиционно не всегда хватает средств.
Еще не тюрьма
Так куда же все-таки попадают современные "дети улиц", когда с ними не справляются сотрудники управления по делам несовершеннолетних? А попадают они в Орловский центр временной изоляции для малолетних правонарушителей - бывшую церковно-приходскую школу, построенную еще в незапамятные времена. Сейчас центр находится в плачевном состоянии. Деревянное здание, окруженное бетонным забором со штырями и колючей проволокой, потихоньку разваливается в ожидании средств на ремонт. Туда и отправился корреспондент "АиФ в Орле", чтобы посмотреть, как живут "трудные подростки" и пообщаться с кем-то из ребят.
Как стало известно из беседы с начальником центра Иваном ГЛЫБОВЫМ, ежегодно через это пристанище проходит в среднем от 100 до 150 ребят. С наступлением холодов, как правило, происходит сезонная вспышка наплыва подопечных. В основном это мальчишки, девчонок значительно меньше. Дети находятся в центре только 30 дней. Как рассказал заместитель начальника Михаил ГРОМОВ, в основном сюда попадают дети, совершившие то или иное правонарушение (убийство, грабеж, разбой). В центр их направляют по решению суда, так как они, не достигнув возраста уголовной ответственности, по закону в тюрьму попасть не могут. Правда, на заметку маленьким хулиганам, в это заведение можно угодить и за более "безобидный" проступок: если вдруг поймали с пивом или сигаретой...
По словам руководства центра, психологический портрет "постояльцев" с каждым годом меняется: ребята становятся все более злыми, агрессивными. Дети будто бы точно копируют окружающую взрослую действительность. Здесь с ребятами активно занимаются воспитатели и соответствующие службы. Сначала устанавливается личность ребенка, если нужно, ему оказывается медицинская и психологическая помощь.
С одним из воспитанников центра познакомился и корреспондент "АиФ в Орле". Зовут паренька Тимур, мальчонке всего 10 лет, воспитывает его только отец. В центр Тимур попал за кражу из магазина. Причем, как оказалось, это не первый его криминальный опыт. На мой вопрос о том, страшно ли было, когда попался в первый раз, мальчик ответил утвердительно: он очень боится попасть в колонию. В завершении беседы Тимур весьма категорично заявил, что к прежней жизни он уже не вернется, ведь теперь у него появилась цель: ребенку хочется жить в нормальной семье и честно работать. А еще мальчишка очень любит погонять в футбол.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть