Нам нередко приходится слышать, что работа педагога сложна... О том, как проходят школьные занятия, накануне праздника учителей решила узнать наш корреспондент, проведя урок чтения в 4-м классе школы "Магистр".
За день до ответственного мероприятия классный руководитель ребят Лолита Кузнецова любезно провела для меня мастер-класс. "Главное, не бояться и не теряться! - перво-наперво посоветовала Лолита Станиславовна. - Основная задача этого урока состоит в том, чтобы развить у ребенка безупречную технику чтения. Вторая задача - постараться сделать так, чтобы дети стали добрее, честнее, лучше научились чувствовать и понимать. И, наконец, третья задача направлена на развитие у каждого ученика любви к литературе".
Было мне дано и несколько практических рекомендаций: ребенок должен начинать предложение со слов "мне кажется", "я думаю", "я считаю" и ни в коем случае не начинать свою речь со слов "потому что". Учительница предупредила, что во время урока старается не отвлекаться на замечания, дабы не потерять драгоценные секунды.
Вечером, отменив просмотр новостей и традиционное общение с компьютером, я с рвением несколько раз перечитала сказку A.С. Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях". После стала изучать план урока и методический материал, репетируя предстоящее занятие в кругу семьи.
Итак, долгожданный звонок на урок, приветствие четвероклашек и знакомство с ними. С первых минут занятия замечаю: когда в классе не так много учеников, есть возможность работать с каждым ребенком. Мы вместе проверили домашнее задание. Как выяснилось, ребята отлично знают пройденный материал, думают, внимательно слушают вопросы и дают правильные ответы, и в этом, конечно, заслуга их классного руководителя.
Когда пролетели эти 40 минут, я с удовольствием отметила про себя, что успела дать ребятам весь материал, который запланировала. А еще поняла, что и сама многому научилась у этих детей.