ВНЕПЛАНОВЫЕ каникулы для орловских школьников завершились в минувший четверг, 26 ноября. В этот же день начались занятия, вот только общаться и перемещаться детворе приходится в противовирусных масках.
СОГЛАСНО "правилам игры", теперь родителям ежедневно придётся тратить порядка ста рублей (!) на приобретение как минимум четырёх масок.
Корреспонденту "АиФ-Орёл" удалось пообщаться с мамой двух школяров Алёной РОДИОНОВОЙ, рассказавшей о сложившейся ситуации.
- В школе нас обязали покупать маски детям, - рассказывает Алёна Владимировна. - При этом их наличие будет проверять комиссия. А у меня два мальчугана, и следовательно, мне придётся тратить порядка 200 рублей ежедневно. Вот и считайте. Ведь это простая арифметика. В итоге каждую неделю мы будем тратить порядка 1200 рублей. Все ли семьи смогут это себе позволить? Я так не думаю.
И действительно, а кому, собственно, нужны эти маски, стоимость которых за последние три недели "подскочила" с 2 до 25 рублей? Ответ пока не ясен.
Ещё одним "белым пятном" не только для школьников, но и для их родителей остаётся вопрос о сокращении зимних и весенних каникул.
Как сообщила "АиФ-Орёл" и. о. начальника управления образования администрации города Татьяна ЗАХАРОВА, затянувшийся карантин не повлияет на изменение сроков и продолжительности зимних, весенних и летних каникул. А для выполнения существующих образовательных программ буду использованы так называемые резервные уроки.
За более детальным объяснением "резервной школьной программы" корреспондент еженедельника обратилась к учителю младших классов с 29-летним стажем Галине Викторовне.
Как оказалось, затянувшийся карантин больно ударит по ученикам выпускных классов, чья программа в основной своей массе направлена на повторение уже пройденного материала.
- С младшими классами всё немного проще, - поясняет Галина Викторовна. - Я, например, уже точно знаю, каким темам следует уделить чуть больше внимания и, соответственно, времени а каким -чуть меньше. В математике первостепенной задачей станет обучение вычислительным навыкам, так как таблицы умножения и сложения уже закреплены. Если раньше давалось гораздо больше задач на развитие логики и мышления, то сейчас, видимо, придётся переключиться на выполнение программных заданий. Примерно так же обстоят дела и с другими предметами.
Что же касается альтернативы в виде сокращения зимних каникул, то здесь большинство учителей категорически против. Во-первых, это и эмоциональный настрой школьников. Во-вторых, третья четверть - самая длинная и самая тяжёлая как для детей, так и для их родителей. Она и даст учителям возможность наверстать упущенное в двух предыдущих четвертях.