В администрации города планируют изменить систему проездных для пенсионеров. Областных и федеральных льготников, которые приобретают единые социальные проездные за 200 рублей, реформы не коснутся. А вот пенсионеры, получающие бесплатные муниципальные проездные, могут ждать изменений.
Как отмечает заместитель главы администрации города Орла по вопросам экономической политики Татьяна СТЁПИНА, муниципальные транспортные предприятия сегодня находятся в крайне плачевном финансовом состоянии.
Руководители городских транспортных предприятий уверены, что именно из-за льготников они недополучают огромные суммы. Хотя из областного бюджета стоимость единого социального проездного ПАТП-1 и ТТП возмещается, транспортники подсчитали, что этих сумм недостаточно: льготники ездят значительно чаще, чем 25 раз в месяц. В городском бюджете нет даже отдельной строки расходов "оплата проезда муниципальных льготников".
В любом случае позволить себе бесплатно возить пенсионеров находящиеся на грани банкротства ПАТП-1 и ТТП больше не могут. Согласно новому проекту городской администрации, за проезд теперь придётся платить всем. Однако систему проездных билетов планируется сделать максимально гибкой.
- Проездные для пенсионеров будут продаваться на каждый вид транспорта в отдельности, - говорит начальник управления тарифной политики администрации города Орла Андрей ТИУНОВ. - И будут стоить по 100 рублей каждый. У пенсионера появится возможность выбрать тот вид транспорта, который ему больше подходит. Цена рассчитывалась по федеральному закону о потребительской корзине. Для пенсионера в нём определено 150 поездок в год. Делим на 12 месяцев, умножаем на 8 рублей - получается как раз 100 рублей.
Предлагается распространить действие пенсионных проездных и на муниципальные "маршрутки". Тогда этот вид транспорта получит налоговые льготы, а пенсионеры - более широкие возможности для проезда. Цену дачных проездных для пенсионеров планируется уменьшить в два раза до тех же 100 рублей за билет. Также рассматриваются варианты проездного одного маршрута.
Примечательно, что региональные и федеральные льготники не будут ограничены в своём выборе только ЕСПБ за 200 рублей. Любой пенсионер или инвалид по своему желанию вправе будет сэкономить 100 рублей, приобретя вместо ЕСПБ проездной на 1 вид транспорта.
На 40-70 рублей увеличится стоимость проездных билетов для других категорий пассажиров, включая студентов.
По всей вероятности, этот проект будет вынесен на ближайшее заседание Орловского горсовета.
Кстати
По информации Андрея Тиунова, с 2006 года тариф на разовую поездку в общественном транспорте вырос в два раза. За это же время количество пассажиров по разовым билетам в автобусах снизилось в пять раз, а в троллейбусах и трамваях - в 1,7 раза, реализация проездных билетов для льготников увеличилась на треть, а продажи проездных для учащихся сократились на 40%.