C 28 ноября 2010 года россияне получили возможность предоставлять заявления о регистрации по месту жительства в электронном виде. Данная процедура позволяет экономить время граждан.
Однако читатели "АиФ-Орёл" обеспокоены тем, что электронная регистрация не только упрощает жизнь законопослушным гражданам, но и даёт возможность незаконно прописаться в их домах чужакам:
- Что же это получается: украдут у меня паспорт, сделают ксерокопию и запросто с ней зарегистрируются в моей квартире? - взволнованно спрашивает Анна Васичкина, пенсионерка.
- Если гражданин решил оформить регистрацию по месту пребывания через Единый портал государственных услуг или по почте, ему необходимо подать заявление. Вместе с ним предоставить листок прибытия, листок статистического учёта, документ, удостоверяющий личность, и документ, являющийся основанием для временного проживания в заявленном жилом помещении, - поясняет Ирина НИКОНОВА,
специалист по связям с общественностью УФМС России по Орловской области. - Далее проводится проверка всех документов. В течение трёх дней после подтверждения человек должен прийти в миграционную службу для получения свидетельства о регистрации. Оно выдаётся лично гражданину. В том случае, когда помещение на праве собственности принадлежит другому лицу, необходимо присутствие собственника.
В Орловской области случаев прописки без ведома хозяина квартиры нет.