Примерное время чтения: 6 минут
207

С помощью электронных услуг Росреестра возможно всё

«Прямая телефонная линия» по вопросам оказания госуслуг, регистрации права собственности и изменениях в законодательстве прошла в редакции газеты «Аиф-Орел». На вопросы орловцев и жителей области ответил Николай Баскаков, заместитель руководителя Управления Росреестра по Орловской области.

Расскажите про порядок оформления наследства на квартиру после смерти супруги, в которой прописаны иные лица, и возможно ли зарегистрировать дачный участок в упрощенном порядке?

Валентин Зиборов, Орёл

В данном случае независимо от того, кто прописан и проживает у Вас в квартире, она наследуется по общим правилам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации. Вы, как супруг, имеете права на наследство как в случае, если данная квартира было приобретена Вами совместно в браке, так и в случае, если была приобретена супругой до вступления в брак. Для этого Вам необходимо обратиться к нотариусу по месту открытия наследства, которым является место смерти наследодателя.

Дачная амнистия действует и позволяет зарегистрировать права на недвижимое имущество в упрощенном порядке, и в Вашем случае это возможно. Следовательно, при наличии документа о праве на земельный участок, Вы вправе задекларировать в упрощенном порядке объект недвижимости, расположенный на этом участке, при условии, что он соответствует категории разрешенного использования установленного для земельного участка, на котором он расположен. Также важно отметить, что такая регистрация в упрощенном порядке возможна при наличии сведений об участке в государственном кадастре недвижимости. Данную информацию можно получить при обращении в МФЦ.

Расскажите о кадастровой стоимости и её оценке.

Федеральная кадастровая палата Росреестра - орган кадастрового учета, филиалы которой расположены в каждом субъекте Российской Федерации, именно они определяют кадастровую стоимость вновь образуемых объектов недвижимости и существующих объектов недвижимости в случаях изменения их характеристик (категория, площадь, вид разрешенного использования объекта), данная информация содержится в выписках из ГКН, кадастровых паспортах и кадастровых справках. Все эти данные находятся в Кадастровой палате и могут быть получены заявителями, в том числе и в МФЦ, кроме того, с размером кадастровой стоимости можно ознакомиться самостоятельно на портале Росреестра с помощью сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», «Публичная кадастровая карта», «Получение сведений из ГКН» или «Фонд данных государственной кадастровой оценки».

Проведена массовая оценка имеющихся объектов недвижимости, оценка вновь сформированных и созданных объектов недвижимости производится на основе и по критериям уже проведенной оценки аналогичных объектов. Данную стоимость возможно оспаривать как в комиссионном (обращение в комиссию при Росреестре), так и в судебном порядке, при этом обращение в Комиссию для юридических лиц является обязательным.

Расскажите об изменениях в законодательстве о регистрации, нужна ли замена свидетельств и кадастровых паспортов?

С 01.01.2017 вводится в действие новый единый закон о регистрации имущества и кадастровом учете, в соответствии с которым, осуществление регистрации права будет подтверждаться выпиской из ЕГРП установленной формой, которая будет выдаваться вместо выдаваемых в настоящее время свидетельств. Обязательная замена выданных в настоящее время свидетельств на указанные выписки не потребуется.

Любое лицо также сохранит право на обращение за получением выписки из ЕГРП на интересующий его объект, в том числе и для проверки «юридической чистоты» объекта недвижимости.

Кадастровые паспорта уже в настоящий момент не требуется предоставлять при регистрации права на недвижимость. Достаточно лишь указание в представляемых документах соответствующих идентифицирующих объект сведений и регистрирующий орган самостоятельно получит подтверждение кадастрового учета данного объекта в Кадастровой палате. С 01.01.2017 сведения об объектах и правах на данные объекты будут объединены в Едином государственном реестре недвижимости, в котором регистрация прав и кадастровый учет будет осуществляться государственным регистратором.

Вносить какие-либо изменения и заменять уже имеющиеся кадастровые паспорта не потребуется до тех пор, пока не произойдут изменения самого объекта недвижимости, указанного в кадастровом паспорте.

Какие услуги можно получить в МФЦ и как?

МФЦ обеспечивает взаимодействие заявителей со всеми органами (организациями) оказывающими государственные и муниципальные услуги, в части представления и получения необходимых документов. В тех случаях, если Вы обращаетесь за совершением того или иного регистрационного действия с полным комплектом документов для осуществления такого действия, Вы можете представить документы через МФЦ, а не в подразделение Управления.

У специалистов Управления Вы можете получить консультации по проблемным ситуациям, посредством личного обращения на приеме. Также допускается представление документов посредством почтового отправления и с 2015 года обеспечена возможность представление заявления о государственной регистрации прав и иных документов в форме электронных документов, электронных образов документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, что существенно облегчает и сокращает сроки получения заявителями соответствующей госуслуги.

Как обезопасить сделку и избежать мошенничества при покупке «вторички»?

Чтобы дополнительно обезопасить себя при покупке «вторичного» жилья, Вы можете воспользоваться сервисом Росреестра и получить общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество). Выписка на квартиру, которую вы хотите купить, может содержать сведения о наличии ограничений прав (например, ипотеке), об оспаривании права в суде или аресте. Чтобы избежать негативных последствий, следует тщательно проверить информацию о квартире.

Хочу зарегистрировать свои права на земельный участок, который находится в Орловской области, но проживаю в настоящее время в Москве и никак не могу выбраться из-за работы. Возможно ли решить данную ситуацию?

Сейчас это не проблема. Вы можете воспользоваться регистрацией права в электронном виде. Подробная инструкция размещена на сайте Росреестра. Там есть перечень необходимых документов и обучающий видеоролик.

Полезные сервисы на сайте Росреестра:

- Узнать кадастровую стоимость земельного участка. Сервисы: «Публичная кадастровая карта» и «Получение сведений из ГКН»;

- Поставить на недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности: «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;

- Получение автоматического уведомления в случае, если кто-то зарегистрирует право собственности на твою недвижимость «Запрос к информационному ресурсу ЕГРП»;

- Узнать информацию о недвижимости перед покупкой «Получение сведений из ЕГРП»;

- Узнать, какие потребуются документы для операций с недвижимостью «Жизненные ситуации».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах