Примерное время чтения: 3 минуты
84

Хотим учиться в своих школах!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 30/04/2008

24 апреля родители учеников сельских школ райцентра Мучкапский провели санкционированный митинг под лозунгом "Сохраним школы - сохраним деревни - сохраним Россию!".

На площади перед администрацией района родительская общественность протестовала против реорганизации и ликвидации школ в рамках "Программы развития системы образования на 2006-2010 годы". Напомним, что Тамбовщина стала одним из пилотных регионов, где было решено переходить на профильное образование. На практике это вылилось в закрытие целого ряда сельских и деревенских школ по области.

"Дошло до того, что школы закрывают не только в селах, но и в районном поселке Мучкапский, оставляют только одну среднюю. А в деревнях вообще хотят школы ликвидировать, - пожаловалась корреспонденту "АиФ-Тамбов" представитель родительской общественности Мучкапского района Ольга ШЕРШОВА. - Конечно, у нас в районе есть и совсем маленькие школы, где учатся 5-6 человек, есть побольше - на 50-60 детей. Но закрываются в итоге все".

Так, уже в 2008 году в районе будут реорганизованы четыре средние общеобразовательные школы: Краснокустовская, Андриановская, Сергиевская, Кулябовская. Пока оставляют Шапкинскую, Троицкую, Чащинскую, Мучкапскую и Кировскую школы, но с последующей реорганизацией. В этом случае многим детям придется ездить на учебу за 30-40 км по разбитым дорогам в райцентр.

"А вы ведь знаете, какие у нас дороги! - негодует родительница, - У нас в селе учатся 54 ребенка. Я понимаю, что школа малокомплектная, но ведь это не повод для ее закрытия. Поэтому мы и организовали этот митинг. Мы хотим добиться, чтобы нас хотя бы услышали, хотим отстоять права наших детей на нормальное доступное образование!".

Начальник Управления образования и науки Тамбовской области Наталья АСТАФЬЕВА сложившуюся в Мучкапе ситуацию прокомментировала так: "Государственная политика, политика администрации Тамбовской области и нашего управления вообще не ставит вопрос закрытия школ. Наоборот, там, где дети появились, где есть экономика, где есть зарплата, есть люди - не нужно детей с 1-го по 4-й класс куда-то возить - там надо новые школы открывать. Второй момент: основная школа обязательно должна работать в формате социокультурного комплекса, потому что одна школа на селе не решит проблему возврата получивших образование детей на прежнее место жительства, если оно не будет привлекательным. И третий момент: для детей 10-11 классов в муниципалитетах должны быть созданы специальные условия, потому что профильная школа - это очень сложное направление работы. И, конечно, малокомплектная школа, в которой два выпускника, не сможет ни по экономическим, ни по кадровым причинам обеспечить ученикам качественные знания по информатике, экономике, праву. Поэтому речь идет о реструктуризации школьной сети".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах