Тамбов, 5 декабря – АиФ-Черноземье
Меняю старьё на старьё
В МБУ «Пассажирские перевозки» признали, что есть определённые срывы графиков движения. Это вызвано, прежде всего, износом общественного транспорта, большая часть которого эксплуатируется свыше 15‑20 лет. Проще говоря, сломался автобус на линии – а заменить его уже нет возможности. Особенно эта проблема оголяется вечером, когда и без того увеличены интервалы движения. Хотя обновление подвижного состава, пусть медленно, но всё же идёт. Но кардинально проблему решить всё равно пока не удаётся. По словам руководителя МБУ «Пассажирские перевозки» Валерия Громова, несмотря на то, что с 1 декабря повышена плата за проезд, общественный транспорт по-прежнему является убыточным. Одна поездка должна стоить минимум 16 рублей. В этой связи некоторые предприниматели в последнее время стали уходить из этого бизнеса.
Экономная экономика
– Мне не выгодно из-за нехватки пассажиров по вечерам «гнать порожняк», – цинично признался один из руководителей частной транспортной компании.
Поэтому бизнесмены любыми правдами и неправдами стараются «сэкономить», даже на срывах графиков движения.
– Я заканчиваю работать в 22 часа. Зимой 15 минут на остановке кажутся вечностью. Поэтому я готов платить в вечернее время и больше, лишь бы автобусы ходили часто, – заявил по телефону наш читатель Юрий Воронин.
Специалисты МБУ «Пассажирские перевозки» выходили с таким предложением к руководству области. Но в региональной администрации считают, что дальнейшее увеличение тарифа создаст социальное напряжение в городе. Однако недавно в Орле городская дума утвердила два тарифа оплаты проезда в общественном транспорте (день-вечер).
Нет властных рычагов
Сегодня нет законных оснований, чтобы наказать рублём нерадивого бизнесмена. Тем не менее, МБУ «Пассажирские перевозки» составляет акты о нарушениях и направляет их руководству той или иной компании для устранения замечаний. Только за 10 месяцев 2012 г. составлено 280 актов(!). Радует то, что в этом году действительно стало меньше срывов графиков движения в вечернее время. Но успокаиваться ещё рано.
Новая схема движения
Валерий Громов отметил, что на проблемный 17-й маршрут недавно вышли девять муниципальных автобусов и ещё три коммерческих. Раньше на линии работали пять машин. После Нового года будет введён в эксплуатацию мост, который соединит западную и северную части города. По нему пустят 9-й и 12-й маршруты, которые соединят две промышленных зоны. Улицу Пролетарскую также предполагается задействовать для работы общественного транспорта. Вообще сегодня разрабатывается совершенно новая схема маршрутов. Это вызвано тем, что п. Строитель, а также с. Донское и с. Покрово-Пригородное в ближайшее время войдут в состав областного центра. Тогда, наконец, за счёт синхронизации работы городского и районного транспорта удастся решить многие застаревшие проблемы.