Вокруг любого яркого явления в обществе неизбежно формируются стереотипы, которые либо частично отражают реальность, либо сильно ее искажают. Панк не исключение. Вокруг этого изначально бунтарского движения до сих пор шум и споры.
Ну что же есть панк, ответьте мне, ответьте,
Господа интернет-теоретики.
Вы все знаете, вы асы сетевой патетики,
Но я теорию манал, дайте же конкретики!
Расскажите все, что знаете про вызов большинству,
Про протест и социальность, и оппозицию.
А когда вы все разглагольствовать устанете,
Я изложу точку зрения свою.
Прошу минуту внимания:
Панк - это слово из четырех букв!
В Белгороде тоже нашлись представители этого движения, готовые порассуждать на тему "что же есть панк?". Как стать таким, чтобы тебя называли словом из четырех букв, не посылая при этом на три, рассказал белгородец Артур (Турыч). Вот история его "становления" из первых уст.
"В 14 лет я решил покататься на электричке, - вспоминает ТУРЫЧ. - Так уж вышло, что заснул. Проснулся уже на Харьковском вокзале. Денег мало, есть охота. Я зашел в магазин и попросил у каких-то ребят немного мелочи на еду. Денег они не дали, но, затарившись пивом, батоном и майонезом, пригласили пойти с собой. Они решили, что я неформал. Я же в то время понятия не имел, что значит это слово. Привели они меня к себе на тусовку, познакомили с другими ребятами. Когда узнали, что я из Белгорода, все стали расспрашивать про своих белгородских друзей. Я, конечно, не знал, о ком они говорят, но они мне просто не верили: думали, что я непременно должен знать всю белгородскую тусовку. А я даже не знал, где в моем городе есть такие ребята! Я пытался втолковать им, что никакой я не неформал, но они как-то распознали во мне панка! Смешно, но именно харьковчане и рассказали мне, что в Белгороде есть место под названием "квадрат", где обитают местные нефоры. Вспомнили площадь, памятник Ленину, называли какие-то клички...
В итоге в Харькове я завис на две недели. Обзавелся кучей друзей, влился "в тему", как говорится. Потом ребята купили мне билет на электричку, дали с собой денег и еды, подарили рюкзак, балахон прикольный.... Еще всучили записку с именами их белгородских друзей, чтобы я нашел их, передал им привет и кое-какие подарки.
Так я вернулся в Белгород. Пришел на "квадрат". Сидел один, крутя в руках записку с именами-никами. Ко мне подошел один парень и спросил, кого я ищу. Прочитал записку и сказал: "Да тут же обо мне написано! Откуда у тебя эта записка?". Я сказал, что только из Харькова приехал и что записку писала вся харьковская панк-тусовка. Тут Змей - так звали моего нового знакомого - позвал остальных со словами: "Ребята, тут чувак из Харькова к нам в гости приехал!". Я стал объяснять им, что я не в гости, а домой приехал. Но они-то меня не знали, раньше никогда не видели. Они вообще ничего не понимали. Когда наконец все обстоятельства прояснились, в белгородской тусе меня сразу приняли за своего. С тех пор я в панке".
"Так что же есть панк?" - задала я глупый вопрос (я блондинка - Прим. авт.) "А черт его знает! - подытожил Турыч. - Я знаю только, что панкам все по фигу. И нет у них никакой идеологии. Да и тусовки, в принципе, в нашем городе уже никакой нет. Есть отдельные личности, которые сами по себе панки. Нельзя сказать: "ты панк, потому что...". Надо просто быть им".