Из 13 проверенных Роспотребнадзором турфирм, действующих на территории области, нарушения требований законодательства были выявлены во всех.
Выявлено всего более 90 фактов, нарушающих права туристов, требования санитарного законодательства, порядка заключения договоров. В течение 2009 года в органы Роспотребнадзора поступили 22 обращения граждан с жалобами на работу туристических фирм и предоставление туристических услуг ненадлежащего качества.
61% всех выявленных нарушений связан с непредоставлением туристам сведений об исполнителе-туроператоре и его финансовом обеспечении. Пять фирм не сообщали клиентам о порядке и сроках выплат по договорам страхования ответственности туроператора, шесть фирм не предупреждали туристов о возможных опасностях в заграничных поездках, о медицинских, санитарно-эпидемиологических правилах и обязанностях туристов, о прохождении профилактики в соответствии с международными медицинскими требованиями.
Все компании нарушали порядок заключения договоров, а более половины включали в договора условия, которые ущемляют права клиентов. Например, в случае одностороннего расторжения туристом договора или требования об изменении его условий договор может быть расторгнут, и при этом клиента обязывали компенсировать операционные расходы турагента и штрафные санкции. А в случае неявки на рейс или опоздания с отъездом стоимость путёвки не возвращается ни полностью, ни частично. Всё это является нарушением законодательства о правах потребителей.
Среди наиболее часто встречающихся в перечне нарушений пресс-служба управления Роспотребнадзора по Белгородской области называет белгородские фирмы: ЗАО "ТК "Караван", ООО "Компания Евросервис", ООО АП "Занзибар", ООО "7 Морей", ИП Шарапова Л.А., ИП Власова Л.В., а также старооскольские туристические компании - ООО ТК "Карта Мира" и ООО "Деметра".
По всем выявленным нарушениям в отношении юридических, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей составлены протоколы об административных нарушениях, наложены штрафы размером до 40 тысяч рублей.