17

Чьи в городе автобусы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 09/11/2011

По итогам конкурса среди транспортных компаний на право осуществления пассажирских перевозок в Белгороде лишь четыре сохранили за собой самостоятельность. Частники уверены: в сфере транспортного обслуживания постепенно устанавливается монополия.

С точки зрения благоустройства города официальные обещания городских властей -

заменить старые "ПАЗики" и "ГАЗели" на новые автобусы большей вместимости, обеспечить движение пассажирского транспорта по чёткому расписанию и соблюдение водителями норм этикета - звучат весьма привлекательно. Вот только закупать новые автобусы вряд ли станут в массовом порядке: по сути, ныне существующие перейдут от одних хозяев к другим.

По словам самих участников, конкурс - лишь фикция, и победитель был известен заранее. Более того, организация, которой по итогам были отданы 50 центральных маршрутов, представила подложную документацию: по бумагам у неё в наличии около 650 автобусов, соответствующих всем требованиям, вот только задействованы они на самом деле в других городах области и в Белгороде никогда не появятся. Однако, на правах победителя, компания подбирает под себя частников, отнимая у прочих организаций маршруты вместе с транспортом. Копии документов, подтверждающих эти факты, направленных одной из транспортных компаний в прокуратуру и в суд, есть в редакции.

Для обслуживания белгородской агломерации оставят всего 1024 единицы общественного транспорта, которые будут работать на 110-ти автобусных и 11-ти троллейбусных маршрутах. Маломестные "маршрутки" исчезнут из центра, но останутся на окраинах и в пригороде. Эти маршруты будут обслуживать компании, прошедшие конкурс, но в данном контексте - скорее оказавшиеся в проигрыше.

По официальной же информации, предоставленной начальником Белгородского департамента городского хозяйства Юрием Никулиным, до 1 мая планируется полная замена подвижного состава пассажирского транспорта. Тогда же собираются взяться и за оборудование "умных" остановок с расписанием движения общественного транспорта на электронных табло. Если в областном центре всё же появятся новые большие автобусы, то, вероятнее всего, горожанам стоит приготовиться к очередному повышению стоимости проезда, ведь окупиться этим махинам будет непросто.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах