Белгородцы собрались на участке федеральной трассы Москва – Симферополь под Строителем, между постом ГАИ и хутором Жданово. Водители–частники и перевозчики протестовали против взимания платы с грузовиков весом от 12 тонн.
Цены могут ещё взлететь
Акцию объявил Межрегиональный профсоюз водителей–профессионалов. Включив аварийные сигналы, водители оставили свои фуры по двум сторонам трассы.
Взимание платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешённой максимальной массой свыше 12 т, утверждено постановлением Правительства от 14 июня 2013 года №504. А постановление правительства от 3 ноября 2015 года №1191, подготовленное Минтрансом России, начинает действовать с 15 ноября 2015 года. Согласно этим документам, с 16 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года включительно размер платы для большегрузов составит 1,53 рубля на один километр пути, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года плата составит 3,06 рубля на один километр пути.
Главный довод чиновников в пользу этой меры заключается в том, что большегрузы наносят федеральным трассам наибольший ущерб. «Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», – говорится в документе. Дальнобойщики же утверждают, что данное решение принято, чтобы сместить больше грузоперевозок на железнодорожный транспорт. Простым потребителям это грозит резким ростом цен в магазинах, а часть перевозчиков просто потеряют работу.
По мнению протестующих, на них хотят свалить проблемы регионов, которые плохо содержат дороги. Потраченные деньги каждая компания–перевозчик всё равно вернёт за счёт того, что повысит цены на переводку. А это, в свою очередь, отразится на ценах продуктов и товаров. На главный аргумент чиновников о том, что именно большегрузы портят дорожное полотно, водители возражают: «Мы и так платим самый огромный транспортный налог», «Это не мы бюджет разворовываем, не из–за нас дороги плохие».
Хитрый «Платон»
Недовольны водители и самим механизмом реализации постановления правительства, который, по их мнению, до конца не проработан. Оплачивать проезд большегрузам надо будет заранее, согласовав маршрут движения грузовика с «РТ–Инвест транспортные системы» – компанией, которая назначена Минтрансом контролировать сбор новой пошлины через систему взимания платы «Платон». Регистрировать пройденный путь будет специальное бортовое устройство, которое ещё нужно купить. За тем, чтобы механизм был на борту, будут следить сотрудники ГИБДД. Отсутствие прибора учёта карается крупными штрафами: 40 тыс. рублей индивидуальному предпринимателю, 450 тыс. – юридическому лицу.
– Нельзя обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжёлое экономически время, – считает председатель Центрального Совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александр КОТОВ. – 22 октября в Госдуме прошло расширенное заседание Комитета по транспорту. Там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявляли, что, по их подсчётам, после введения этого побора инфляция в стране может вырасти на 4%.
В завершение акции присутствующие подписали петицию на имя премьер–министра России Дмитрия Медведева, в которой предлагают отложить введение платы с грузовиков на два года и снизить тарифы. Многие из водителей высказались, что готовы на бессрочную забастовку, если их протест не будет услышан.