С 11 июля в Белгороде и Белгородском районе работает новая схема движения общественного транспорта. Она была разработана на основании исследований маршрутов, с учётом обращений жителей, поступивших за последние три года, а также пропускной способности улично-дорожной сети. По итогам конкурса право перевозить пассажиров получили «Единая транспортная компания» и компания «БЭСТ».
Расписание – в интернете
Всего в Белгородской агломерации организовано 127 маршрутов, что на 18 больше, чем в прошлом году: 42 городских, 85 пригородных и четыре троллейбусных. Только к городским маршрутам добавилось восемь новых направлений. Увеличено и количество подвижного состава до 653 единиц, а к началу учебного года обещают ещё больше. У одних маршрутов поменялись пути следования, у других – конечные остановки. Найти полную схему изменённых маршрутов можно в Интернете в Яндекс-картах.
В планах – привязать все маршруты к «Яндекс.Транспорту», чтобы движение каждого автобуса можно было отслеживать в реальном времени. К концу года всю маршрутную сеть обещают подключить к этой программе. Кстати, популярная в городе программа «ВОТ» перестала обслуживать белгородские автобусы из-за отказа разработчиков.
К другой остановке
За проезд пассажиры теперь обязаны платить при входе – таково требование новых правил пользования общественным транспортом, принятых в апреле 2019 года депутатами горсовета Белгорода.
С 12 июля в Единую транспортную компанию, по словам её директора Александра Васильченко, поступило около 300 обращений, и половина – о новых маршрутах. Вопросы появились и у жителей микрорайонов Новая Жизнь и Юго-Западный, куда наконец-то пустили общественный транспорт – автобус № 47, но, по мнению жителей, в очень неудобное время.
Спрашивали люди и о том, когда же конечная маршрутов № 9, 18 и 21, идущих через Крейду и Старый город, будет на остановке «Энергомаш». Александр Васильченко пояснил, что в реализации идеи возникли сложности: площадь этой остановки ограничена, где парковать автобусы этих маршрутов, пока непонятно. Но вопрос пообещал решить, не назвав, правда, точную дату.
Ещё одно новшество – ночные автобусные маршруты, которые обещают запустить к осени. Они очень нужны горожанам, ведь после 21.00 уехать куда-либо на общественном транспорте практически невозможно.
«Самая главная наша задача – понять, как составить сетку движения ночных маршрутов, чтобы было максимально эффективно для населения и экономично для перевозчика, – сказал руководитель департамента городского хозяйства Александр Немыкин. – В этом нам могут помочь сами жители. Наверное, нужно сделать опрос в соцсетях, чтобы получить обратную связь: откуда и куда горожане хотят добираться в ночное время».
Узнать расписание и маршруты автобусов, рассказать о проблемах в работе общественного транспорта теперь можно по номеру горячей линии 8-800-200-60-34, звонки принимаются круглосуточно и бесплатно.