Ситуация не из простых: с чего вдруг закрылось, казалось бы, выгодное производство?
Ищет полиция
Справка | |
---|---|
ЗАО «Ойл Продакшн», актив ГК «Маслопродукт», – крупнейший производитель подсолнечного масла в России. Инвестиционный проект компании был включён в программу экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 гг. |
Официальная версия – кредиторские задолженности предприятия, суды с банками и проблемы с выплатой налогов. Уже прошло несколько слушаний по делу о самобанкротстве. Однако, как сообщили в пресс-службе Арбитража, «компания так и не предоставила документов, подтверждающих их задолженности».
– По всем показателям это предприятие успешное, долгов перед районом у него нет, оно всегда всё уплачивало исправно, – недоумевает Людмила Вовк, заместитель главы Верхнехавского района.
Сейчас работа завода приостановлена – уже во второй раз. Но, как уверяют чиновники, никто его не закрывал. Эту информацию подтверждает и Константин Новиков, прокурор Верхнехавского района:
– Официально предприятие действует, сотрудников не увольняли. Зарплату людям выплачивали регулярно – до банкротства.
Однако в прокуратуру уже поступили единичные обращения по трудовым спорам, касающиеся проблем с расчётом и других нарушений трудового законодательства. Пришлось даже принимать меры и возбуждать дело об административном нарушении в отношении юрлица – сейчас его рассматривает трудинспекция.
Кстати, ещё недавно мощность предприятия по переработке подсолнечника достигала 350 000 т в год, по производству масла – 150 000 т.
Сейчас же есть ощущение, что руководство компании в Верхней Хаве и главного офиса в Воронеже испарились. На звонки никто не отвечает, на действия правоохранителей не реагируют. К поиску отдельных сотрудников даже подключилась полиция.
Судьба неизвестна
Вероятно, свою роль в банкротстве сыграло дело о мошенничестве в особо крупных размерах, возбуждённое в отношении руководства компании. Совладелец воронежской ГК «Маслопродукт» Алексей Бажанов, занимавший весомые посты в Минсельхозе, в начале апреля был арестован: его обвиняют в присвоении средств госкорпорации «Росагролизинг».
Оказалось, что на поставку дорогостоящего оборудования для подконтрольных предприятий заключались договора лизинга. Бюджетные средства переводились, обналичивались, и составлялись фиктивные документы о поставках. Но следствие заявляет: никаких поставок не было, а вот мошенничество в особо крупном размере было! В итоге, выделенные госкорпорацией 1,1 млрд рублей исчезли.
– Безусловно, уголовное дело осложнило ситуацию на верхнехавском производстве, поскольку большая часть топ-менеджмента предприятия также оказалась под судом, и возникли проблемы с руководством, – считает Константин Новиков.
Но как бы там ни было, процедура банкротства запущена. Судьба предприятия неизвестна, его работников – тоже. Следующее заседание суда назначено на конец августа.