Примерное время чтения: 5 минут
352

Вкусно, как в детстве. Сыр как визитная карточка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Тамбов 09/09/2015

Современный подход

Одно из таких – ООО Маслозавод «Дружба». Он оснащён современной технологической базой. Но, хотя машины и новые, подход всё равно традиционный. Поэтому более 20 лет здесь производятся исключительно натуральные продукты.

Свою историю он ведёт с 1994 года как Маслозавод «Дружба». Тогда сразу было завезено современное оборудование и разработана технология производства. На протяжении стольких лет завод сохранил традиционный подход к изготовлению молочной продукции. В основе его – натуральное сырьё и отсутствие консервантов и добавок. Сегодня «Мичуриномолоко» – новый бренд на рынке молочной продукции.

Бережное отношение к сложившимся традициям здесь сочетается с современным подходом. В этом году завод приобрёл новое оборудование на 5 млн руб., которое позволит расширить производство. Оно призвано не только ускорить процесс изготовления, но и сделать продукцию ещё более чистой и полезной. Новое фасовочное оборудование, станции приёма и учёта молока заметно ускоряют работу, а молокоочиститель, рассчитанный на 5 тонн молока, освобождает его от примесей и бактерий. Кроме того, завод приобрёл новый танк–охладитель молока, фаршмешалку, гигантскую творожную ванну на 2,5 тонны вместо старой на 1 тонну и после ремонта освободил помещение для большой холодильной камеры. Сейчас для предприятия особенно важны такие аппараты, рассчитанные на большие объёмы переработки. Потому что такая вкусная и натуральная продукция пользуется спросом, и производство нужно постоянно расширять. Помимо оборудования завод обновляет и само помещение, с весны здесь идёт ремонт и меняются трубы.

Только натуральное

Чтобы изготовить полезный для здоровья продукт, нужно начать с сырья. Поэтому молоко для своих лакомств завод покупает у проверенных поставщиков. Технолог Татьяна Коляда говорит, что они сохраняют партнёрство с поставщиками качественного молока, такими как ОАО «Подъём», ОАО «Голицыно», учхоз–племзавод «Комсомолец», СПССК «Суренский».

Предприятия, изготавливающие натуральные продукты, должны быть готовы к проблемам. Потому что без добавок и примесей они хранятся недолго, только 5–7 дней. И такие сроки реализации осложняют работу сетевых ритейлеров. При этом летние лагеря с удовольствием заказывают натуральную продукцию детям.

– В погоне за объёмами производства многие сегодня не хотят думать о качестве, интересуясь только финансовой стороной вопроса, – говорит главный бухгалтер завода Татьяна Зотова. – Страшно, что мы едим консерванты, но гораздо страшнее, что их едят наши дети.

Как пармезан

Чаще всего возникают трудности с реализацией сыра. Сыр твёрдых сортов должен вызревать 30 дней при определённой влажности и температуре. Соответственно, это значительно сказывается на цене продукта и сдерживает продажу. Кроме того, сыроварение требует много молока, а у нас в регионе недостаточно развито молочное животноводство, в то время как в сутки здесь производят 740 кг сыра, на что требуется 8 тонн молока.

– Здесь готовят сыр по старой голландской технологии, поэтому на известных ярмарках покупатели предпочитают его другим производителям. На прошлогодней «Золотой осени» москвичи хвалили мичуринский сыр и сравнивали только с настоящим итальянским пармезаном, – говорит генеральный директор завода Любовь Анисимова.

С надеждой на будущее

В этом году производство значительно пострадало от множества проверок. Как малый бизнес его не тревожили первые 3 года работы под новым брендом. Зато потом на небольшое предприятие обрушились проверки, поднявшие все дела за это время. По словам руководства завода, проще проводить ежегодную комиссию, чем так вторгаться в производство. Администрация возмущена отнюдь не потому, что боялась, – все комиссии завод преодолел успешно, – но потому, что это не поддержка малого предприятия, а серьёзное торможение производства.

За первое полугодие 2015 года на предприятии побывали трудовая инспекция, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Росэнергонадзор, налоговая служба, Пенсионный фонд, фонд социального страхования, прокуратура. Некоторые проверки длились 2 месяца. А по Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля…», одна проверка не должна превышать 50 часов, в крайних случаях – 100. К тому же администрация и бухгалтерия в таких условиях не справляются, и приходится увеличивать штат, что бьёт уже по финансовой базе.

Тем временем завод нуждается в поддержке, на которую вполне претендует как малый бизнес. Сейчас здесь очень надеются попасть в программу государственного субсидирования и возместить часть затрат на оборудование. Ведь завод как никто отвечает региональной политике импортовытеснения, продавая тамбовский продукт и за пределами области.

Устоять на плаву

Так же, как и многие компании, «Дружбу» коснулась ситуация на мировом рынке. Но поставки всё равно не сократились, а цены выросли лишь незначительно, и то впервые за несколько лет, что бывает и без кризиса. Больше всего они стремились избежать сокращений. В итоге удалось не только сохранить коллектив, но и взять новых молодых сотрудников. Обходя цех, Любовь Егоровна с гордостью говорит о своих коллегах, выделяет, например, одного из самых опытных мастеров Светлану Ашуркову. На предприятии царит дружеская атмосфера, а работа выполняется основательно, со знанием своего дела и с любовью к нему. Наверное, поэтому продукты с брендом «Мичуриномолоко» такие по–домашнему вкусные.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах