2001-2005 гг.
2001 г. 3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт разбился Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. В результате авиакатастрофы погибли 145 человек.
2001 г. 4 октября над Черным морем взорвался на высоте 11 км и рухнул в воду в 180 километрах к югу от Новороссийска самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» рейса Бен Гурион (Тель-Авив) - Новосибирск. Погибли все 65 пассажиров (15 граждан РФ и 51 гражданин Израиля) и 12 членов экипажа. Согласно основной версии, самолет был сбит украинской зенитной ракетой с территории Крыма.
2002 г. 1 июля 2002 в результате противоречивых инструкций авиадиспетчера системы TCAS (система предупреждения опасного сближения, разводящая самолеты по эшелонам (высотам) произошло столкновение Boeing 757 (рейс DHL) и Ту-154 «Башкирских авиалиний» на территории Германии в районе Боденского озера. Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребенка).
2004 г. 24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).
2006-2010 гг.
2006 г. в ночь со 2 на 3 мая в акватории Черного моря близ города Сочи упал самолет Airbus A320 авиакомпании «Армавиа». После падения самолет погрузился на глубину 400 метров. На борту лайнера находились 113 человек, в том числе 8 членов экипажа, все они погибли.
2006 г. в ночь с 8 на 9 июля при посадке в аэропорту Иркутска самолет Airbus A310 авиакомпании «Сибирь», следовавший из Москвы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, после чего произошло возгорание самолета вследствие столкновения с препятствием возле аэродрома. На борту самолета находились 193 пассажира и 10 членов экипажа, погибли 125 человек.
2006 г. 22 августа рейс самолет Ту-154М, выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Воздушно судно потерпело крушение близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все они погибли.
2008 г. 14 сентября при заходе на посадку в аэропорт Перми потерпел крушение самолет Boeing 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд». В результате столкновения самолета с землей и наземными предметами погибли все находившиеся на борту 88 человек – 6 членов экипажа и 82 пассажира, в том числе Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, который командовал федеральными войсками в ходе боевых действий в Чечне и Дагестане.
2010 г. 10 апреля при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском разбился Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и польская делегация в составе 87 человек. Все они, а также 8 членов экипажа погибли.
2011-2012 гг.
2011 г. 20 июня в Прионежском районе Республики Карелия разбился пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Лайнер следовал рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва - Петрозаводск. Согласно ведомости регистрации, на борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек.
2011 г. 7 сентября при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился основной состав хоккейного клуба «Локомотив». На взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, все они погибли.
2012 г. 2 апреля при взлете в тюменском аэропорту Рощино разбился пассажирский самолет ATR 72, выполнявший рейс Тюмень – Сургут. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились 43 человека: 31 погиб, 12 госпитализированы с ожогами и тяжелыми травмами.
По материалам сайта РБК: top.rbc.ru
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть