Задача для устроителей курской экспозиции на главной выставке страны стояла сложная – в ограниченном пространстве в короткое время удивить посетителей так, чтобы запомнился именно наш регион.
В принципе, аналогичную задачу поставили себе все 89 республик, краёв и областей страны. Наши решили не «изобретать велосипед».
Соловьи и железо
Курскую часть выставки назвали «Соловьи и железо». Точно так же называется базовый туристический маршрут, охватывающий всё на свете. Гостей встречает сам соловей, как будто сошедший с въездной стелы в область, – птица в круге.
Погрузиться в атмосферу соловьиного края посетителям предлагают разными способами с использованием всех органов чувств. В прямом смысле. Например, желающим испытать своё обоняние предложена симфония запахов курских трав. Можно понюхать и попробовать создать свой парфюм или травяной бальзам. Кстати, понюхать можно и курскую магнитную руду, и свежий хлеб, и яблоко. Для осязания предлагается «пройтись» по курскому полю и прикоснуться к тому, что на нём растёт.
Индустриальные гиганты представлены как бы колоннами, выходящими из курских недр. На колоннах под названиями «Магнитная аномалия», «Чернозём» и «Мирный атом» размещена информация о достижениях промышленности, энергетики и сельского хозяйства.
Настоящую феерию чувств могут испытать любители музыки – из огромного набора разных соловьиных трелей предлагается создать свою мелодию, записать её и дать послушать всем, кто того пожелает. Вообще интерактивная составляющая курского павильона впечатлила даже публику, привычную к такого рода изыскам.
«Гуляем весь день, – делится впечатлениями семья Кузовлевых из Томска. – Курские стенды запомнили, они необычны. Портрет в стиле Малевича – это круто».
![Современные технологии в действии.](https://static1-repo.aif.ru/1/8c/2508108/a7d86dbc364166aa80db4e9a557b3cdc.jpg)
Действительно, с помощью 3d-технологий можно сгенерировать портрет и «под Малевича», и в стиле Дейнеки – великих курских художников. А можно почувствовать себя горняком Михайловского ГОКа или записаться на стажировку на Курскую АЭС, надев специальные VR-очки.
«Соловьи и железо» – с одной стороны, мы очень лиричны. У нас прекрасная природа, у нас много выдающихся деятелей культуры, искусства, – поясняет министр туризма Анна Коновалова. – Но, с другой стороны, мы с железным курским характером. У нас 80-летие Курской битвы, у нас МГОК и АЭС. Эти контрасты нам было важно уместить в одной экспозиции».
Ни рубля из бюджета
Отдельно показана Курская битва, под знаком юбилея которой прошёл весь нынешний год. Конечно же, представлен макет мемориала под Понырями. Кроме него, узнать о любом событии тех лет можно с помощью специального «таймлайна» с описанием исторических фактов и фотографиями по каждому из 50 дней «коренного перелома».
Предвосхищая вопросы о цене экспозиции, Дом Советов сделал заявление, что «ни одного рубля из бюджета Курской области на стенд и создание экспозиции потрачено не было. Это всё внебюджетные средства, это всё сделали наши предприятия, понимая, что это важная площадка».
![Возможность прикоснуться к истории.](https://static1-repo.aif.ru/1/8c/2508107/953e3a5d4475df256dbebb9178000655.jpg)
Заодно курским предпринимателям предложили использовать выставку как площадку для переговоров, особенно по инвестициям. Место внушительное. По мнению посетителей, минус один – уходить из «мини-Курска» не хочется, но нужно – выставка огромна. Как и вся Россия.