Курские власти объявили, что железнодорожный перевозчик грозится отменить все курские электрички уже с 1 января 2015 года. Железнодорожники уже не в первый раз угрожают оставить курян без пригородных перевозок, но ситуацию всегда удавалось оптимизировать.
«АиФ–Курск» разбирается в конфликте, в котором неизбежно нужно найти компромисс. Главное – понять, как дорого курянам придётся заплатить за возможность передвигаться по железной дороге. Теоретически стоимость билета на электричку может вырасти в несколько раз.
Дорогой ультиматум
Владимир Тойкер, председатель комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, рассказал, что в адрес администрации продолжают поступать письма от руководства Юго–Восточной железной дороги и пригородной компании ОАО «ППК «Черноземье» с жёсткими требованиями предусмотреть в региональном бюджете на 2015 год дополнительные средства на оплату услуг ОАО «РЖД». Загвоздка в том, что деньги на это были запланированы, но железнодорожники уверяют, что стоимость перевозок должна значительно вырасти. Кроме того, в случае непринятия этих условий компания «Черноземье», по сути, в ультимативном порядке заявляет о полном прекращении с 1 января 2015 года пригородных железнодорожных перевозок. К слову, география передвижения достаточна широка. Компания осуществляет перевозку пассажиров на территории шести районов области: Пристенского, Солнцевского, Мантуровского, Курского, Касторенского и Горшеченского.
Конечная остановка
В связи с этим глава региона направил письмо председателю Совета директоров ОАО «ППК «Черноземье» Анатолию Володько с подробным разъяснением позиции и действий руководства Курской области. В письме отмечается, что постановка вопроса в ультимативной форме не только подрывает сложившиеся взаимоотношения и противоречит отдельным нормативно–правовым актам Российской Федерации, но и ставит под угрозу стабильное транспортное обслуживание жителей региона. Губернатор отмечает, что «для исключения предпосылок к созданию социальной напряжённости в Курской области с 2015 года» он оставляет за собой право обратиться в Правительство РФ. Причём жаловаться курские власти хотят не только по существу образовавшейся проблемы, но и по поводу методов и способов её разрешения, «предложенных ОАО «ППК «Черноземье», которые по своей сути носят характер шантажа». Но готовы ли железнодорожники вернуться к конструктивному подходу в решении возникающих проблем?