ЕЖЕГОДНО на содержание и капитальный ремонт улично-дорожной сети Орла требуется более 550 млн. рублей. В текущем году начальник управления коммунального хозяйства Орла Николай Рвачёв для приведения дорог в порядок рассчитывает освоить только треть необходимой суммы - 155 миллионов.
ОРЛОВСКИЕ дороги уже давно стали "визитной карточкой" города и одной из наиболее обсуждаемых тем среди местных жителей и в прессе. При этом данную проблему никто не спешит решать, а приведение в порядок дорожного покрытия Орловщины происходит следующим образом. Ремонтируются отдельные фрагменты центральных и наиболее оживлённых дорог. А вот те, что находятся далеко-далеко за пределами центра, весьма далеки от существующих нормативов.
Корреспонденту еженедельника "АиФ-Орёл" удалось пообщаться с жителями улицы Линейной, расположенной на окраине, где никто и никогда не проверял ни в каком состоянии находятся дороги, ни имеются ли они вообще.
- Примерно три года назад мы обращались за помощью и в администрацию Заводского района, и в Управление коммунального хозяйства, - рассказывает Людмила Ивановна. - Но ответ везде был и, видимо, остаётся до сих пор один: всё упирается в деньги, и если бы были деньги, были бы и дороги. Так что всё это время мы тут сами и за свой счёт щебёнку привозим, засыпаем ямы. Единственное, что нам пока не под силу сделать, так это асфальтированные тротуары. Собственно, мы уже и не надеемся, что когда-нибудь здесь будет асфальтированная дорога... Хоть бы тротуары сделали.
Из рассказа проживающих на улице Линейной стало ясно одно. Никому, кроме самих жильцов, улица не нужна: ни властям, ни депутату Виталию Рыбакову, во время предвыборной кампании обещавшему всё исправить и заасфальтировать...
Жители вспоминают, что лишь несколько лет назад, когда улицу внесли в план города, приехали автогрейдер, разровнявший поверхность дороги, и пара машин со щебёнкой. Вот и весь капитальный ремонт.
По словам главного специалиста МУ Управления коммунального хозяйства Андрея Гладенко, получается следующее. Дорога по улице Линейной, шириной 4 метра и протяженностью примерно 500 метров, является дорогой местного значения, не имеющей твёрдого покрытия. "Для работ по благоустройству, - поясняет Андрей Юрьевич, - она попадает под категорию "новое строительство". А в этом году в городском бюджете не предусмотрена данная статья расходов. В общей сложности на ремонт потребуется порядка 2 миллионов рублей".
Так что ни в этом году, ни в следующем дороги с тротуарами не будет.
кстати
Как рассказал корреспонденту "АиФ-Орёл" начальник производственно-технического отдела МУ УКХ Иван Яворский, протяжённость улично-дорожной сети Орла составляет 405 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 241 км, и только 54,8 км из них оборудовано ливневой канализацией. При этом окраинные улицы, к примеру, на Прокуровке, Выгонке и т. д., в большинстве своём не имеют ни дорог, ни тротуаров с асфальтовым покрытием, ни, тем более, ливневок.
Смотрите также: