Сегодняшние дороги Липецка - кошмар для водителей. Но в ближайшее время они вряд ли приобретут подобающее состояние. В этом году на текущее содержание и капитальный ремонт дорог областного центра выделено 200 миллионов рублей, которых, по мнению специалистов, не хватит даже на малую часть всех городских автомагистралей.
Дорогое удовольствие
- Все проблемы наших дорог в том, что асфальт укладывается на плохую подложку, - считает Сергей Столповский, заместитель начальника Управления главного смотрителя города. - Основная маршрутная сеть Липецка была сформирована ещё в 60-70-е годы прошлого века. А тогда при строительстве дорог использовался известковый щебень, очень ненадёжный материал, при контакте которого с водой в основании полотна появляются дефекты. К тому же тогда расчёт был на один транспортный поток, сегодня количество автотранспорта в разы увеличилось.
Для того, чтобы полностью заменить основу дорожного полотна, по самым скромным подсчётам, потребуется порядка 35 миллиардов рублей или почти пять годовых бюджетов Липецка.
Неразумная экономия
В этом году рабочие уже начали заделывать ямы на дорогах. К капитальному ремонту они приступят позже, когда для этого будут подходящие условия - среднесуточная температура не ниже пяти градусов и сухое основание. В 2011 году запланирована смена дорожного покрытия на участках по улицам Студёновская, Советская,
9 Мая, на проспекте Победы. Капитально отремонтируют и кольцевые развязки на улице Катукова, на пересечении улиц 60 Лет СССР, Кривенкова и Полиграфической, на кольце Трубного завода, на площади Мира и на пересечении улиц Циолковского и Неделина. Приведут также в порядок улицы Бородинскую и улицу Большие и Малые Ключи. После чего, уверяют чиновники, автомобилисты смогут спокойно ездить по ним ещё лет пять. А потом, как говорится, начинай сначала. Какая же тут экономия? Разве не разумнее было бы один раз раскошелиться, чем каждый год выбрасывать на дороги миллионы?
Прямая речь
Андрей ТИТЛИНОВ, директор по маркетингу Липецкого областного отделения Всероссийского общества автомобилистов:
- Каждый автомобилист в виде налогов вкладывает свои кровные деньги в дорожный ремонт и строительство трасс. Денег вроде бы должно хватать, но фактически этого не происходит. Стоимость строительства одного километра дороги в нашей стране порой выше стоимости километра большого адронного коллайдера. Ситуацию может изменить только борьба с коррупцией.
Для справки
По данным управления ГИБДД по Липецкой области, за три месяца 2011 года только в областном центре из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна произошло 42 ДТП, в которых было ранено 55 человек.