Ливнёвкам не под силу
В середине января Курск два дня засыпал сильный снегопад. Последствия разгула стихии коммунальщики пытались устранить более недели. Снегоуборочная техника, хоть и с опозданием, добралась до большинства улиц города, однако снег с обочин так никто и не убрал. Кроме того, на многих дорогах благодаря морозам сохранилась снежная колея. Как только в Курск пришло резкое потепление, неубранный снег начал интенсивно таять.
Как итог, некоторые улицы региональной столицы утром 29 января оказались подтопленными. В частности, речь идёт об улице Димитрова. Ливневая канализация оказалась не способна пропустить разом всю талую воду, и проезжая часть дороги в районе хлебозавода превратилась в запруду. «Всё просто. Летом город топят ливни – зимой снега. Всё потому, что на крупных улицах практически нет ливнёвок – они закатаны в асфальт, а те, что остались – не справляются с задачей», – уверен инженер–строитель Сергей Котлов. Можно ли было всего этого избежать? Теоретически – да: нужно просто увозить огромные сугробы за черту города. Практически – на это у городского хозяйства нет ни денег, ни средств.
Потоп на всех уровнях
Аналогичная ситуация складывается на улице Краснополянской. При этом местные жители утверждают, что вскоре потоп может произойти и на расположенной ниже улице Прилужной, которая всегда страдает во время половодья. Кроме того, от курян поступили сигналы о протечках крыш в многоквартирных домах. Так, в доме № 10 по улице Орловской из–за растаявшего снега отсырели потолки в квартирах, а талая вода просочилась на лестничные клетки, в лифт и подвал. В ЖЭУ «Стройсервис–5» заявили, что исправят ситуацию, как только жильцы обеспечат рабочим доступ в кладовки всех девяти этажей дома – протекающие коммуникации загораживают стеллажи с хозяйственными вещами.
Не легче и водителям: многие теряли в огромных лужах госномера. К тому же в таких условиях не избежать роста ДТП. «Вода под колёсами – опаснее льда, особенно зимой. Я бы советовал не садиться за руль. Если же этого не избежать, то двигаться нужно аккуратно, без резких разгонов и торможений, без резких перестановок», – советует инструктор по экстремальному вождению Вадим Колыгин.