«Золотые» километры
Эта новая объездная призвана разгрузить Курск от транзитного транспорта. Её строительство началось ещё в 2013 году. Тогда на первом этапе было сделано 7,7 километра дороги: Магистральный проезд Курска – обход деревни Зорино Курского района – село Лебяжье. Стоимость этого участка составила рекордные 524,1 миллиона рублей. Получается, что каждый километр Юго–Восточного обхода стоил казне больше 68 миллионов рублей. Впрочем, объездную нужно достраивать любой ценой. Об этом не раз говорил начальник дорожного управления Курской области Геннадий Бабаскин: «Юго–Восточный обход свяжет два маршрута, проходящих по автомобильным дорогам федерального значения М–2 «Крым» и Р–298 «Курск–Воронеж» – автодорога Р22 «Каспий».
Чуть позже в 2014 году дорожники уложили ещё шесть километров дорожного полотна. На эти работы областной бюджет также денег не жалел: было потрачено 163,2 миллиона рублей. В то же время началось строительство путепровода с подходами через железную дорогу в районе посёлка Клюквинский. На завершение дорожных объектов в рамках второго этапа строительных работ область в феврале намеревалась выделить 388,09 миллиона рублей. Ожидается, что путепровод шириной в 24 метра сдадут в эксплуатацию уже этой осенью.
Деньги ждут асфальта
Деньги на реализацию заключительной части Юго–Восточного обхода региональные власти с прошлого года просили у федерального центра, однако предназначавшиеся для региона средства в проект бюджета на 2015 год включены не были. Тем не менее губерния выбила финансовую помощь в Москве. Так, 25 июня было подписано соглашение о выделении межбюджетного трансферта из госказны в размере 759,5 миллиона рублей на дорожное строительство. 412,5 миллиона рублей из выделяемой суммы пойдут именно на объездную.
К строительству третьей очереди Юго–Восточного обхода планируется приступить сразу после проведения конкурсной процедуры по определению подрядной организации. Как рассказал директор ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» Александр Полин, на выходе должна получиться четырёхполосная трасса второй технической категории длиною в 9,14 километра с 53–метровым путепроводом. Оставшиеся средства межбюджетного трансферта область пустит на строительство дорог регионального и местного значения.