В апреле в Курске изменилась цена поездки в коммерческих маршрутках. Тогда же местные жители справедливо предположили, что не за горами повышение стоимости проездка и в муниципальном транспорте. Но городские власти это всячески отрицали. А мэр города даже нашёл плюсы в подорожании коммерческих рейсов. По мнению Николая Овчарова, пассажиры начнут активнее пользоваться муниципальным транспортом, что повысит доходы в бюджет. Но этому не суждено было сбыться. В середине июня Курске официально объявили о подорожании проезда в троллейбусах и трамваях.
Альтернативы трамваю нет
Со 2 июля цена поездки в электротранспорте будет равняется 17 рублям. Таким образом, проехать по старой цене за 15 рублей можно будет лишь в муниципальных автобусах, которых в Курске не так много.
Причины роста тарифа веские. Прежние цены не менялись два года. За это время подорожало всё: электроэнергия, ремонт и содержание транспорта, запасные части. Если цену не поднять, то МУП «Курскэлектротранс» придётся закрыть, говорят чиновники. А делать это нельзя ни в коем случае. Хотя бы потому, что в городе масса безальтернативных маршрутов, где ходят только трамваи, и другого транспорта не предусмотрено со времён советской власти. Кроме того, электротранспорт несёт социальную нагрузку, перевозя всех льготников.
«Курск — один из немногих регионов, который обеспечивает перевозку школьников бесплатно», — прокомментировал заместитель главы города Сергей Малахов.
Ремонтировать нужно много
Впрочем, повышение стоимости проезда до 17 рублей — это своего рода компромисс. Проблем транспортного предприятия он существенным образом не решит.
«Себестоимость провоза одного пассажира на сегодняшний день доходит до 24 рублей, — признаётся генеральный директор МУП «Курскэлектротранс» Виталий Наумов. — Мы просили администрацию, чтобы нам хотя бы на 2 рубля повысили тариф, чтобы просуществовать как-то и поработать дальше. Трамвайные пути нуждаются в ремонте, один километр капремонта стоит порядка 30 миллионов только по материалам, не считая труд наших работников. Ремонтировать надо много, чтобы поддерживать рельсовый путь в безопасном состоянии. Повышение тарифа позволит дополнительно собрать около 10 миллионов рублей».
Дискуссия о том, нужен ли электротранспорт городу, идёт в Курске не первый год. Во многих регионах с улиц городов убирают трамваи и троллейбусы, поскольку они требуют слишком много затрат, а депо находятся на грани разорения. Курские власти от экологичного вида пассажирских перевозок отказываться не намерены.
«Наша задача сейчас — сохранить данное предприятие. Областное руководство нас в этом поддерживает. Губернатор Александр Михайлов разговаривал с мэром столицы Сергеем Собяниным. Москва в ближайшее время выделит Курску 20 трамваев», — сообщил заместитель главы города Сергей Малахов.
Кстати, электротранспорт пользуется у горожан большой популярностью. В течение года он перевозит 25 миллионов пассажиров.