Слышал, что за езду без тахографов водителей грузовиков будут серьёзно штрафовать. Это правда?
Олег Никифоров, Липецк
Поставят на счётчик
Тахограф - это, по сути, «чёрный ящик» для автомобиля, предназначенный для контроля скорости, пробега, режима работы и отдыха водителя. Сначала он появился в Европе. В Россию же его приход сильно затянулся и несколько раз откладывался, из-за чего сложилось впечатление, что этого и вовсе никогда не произойдёт. Но настал 2014 г. Тахографами начали оборудовать автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы, потом фуры.
- А с апреля в соответствии с приказом Минтранса России №273 обязательному оснащению устройствами контроля подлежат все грузовики от 3,5 до 12 т, - говорит Алексей ФОРСТМАН, и.о. заместителя начальника управления ГИБДД по Липецкой области. - Приказ был разработан в рамках требований регламента Таможенного союза.
По мнению специалистов, использование тахографов должно повысить безопасность на дорогах.
- Не секрет, что значительная доля ДТП происходит из-за превышения скорости и усталости водителей, - продолжает Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности». - Тахографы позволяют контролировать эти параметры.
Удавка для бизнеса?
Вот только устройство это не из дешёвых. Стоит оно около 40 тыс. руб. плюс установка 10-15 тыс. А учитывая, что у предприятий, которые занимаются грузоперевозками далеко не одна машина, их приобретение может влететь в копеечку. Липецкие предприниматели считают требование законодательства «убийственным».
- Говорят с трибун о поддержке малого бизнеса, а потом загоняют нас в такие невыносимые условия! – не сдерживает эмоций Николай Гуров, предприниматель. - Я могу понять это требование, когда оно касается пассажирских перевозок или фур, перевозящих опасные грузы. Но зачем это остальным? По-моему, это очередная попытка выкачать деньги из бизнеса.
Согласна с ним и Татьяна Ртищева, руководитель Совета общероссийского координационного центра «Объединение предпринимателей».
- Это такой же барьер, только законодательный, который будет мешать развитию малого бизнеса. А создан он под конкретные предприятия, которые занимаются производством этих устройств, - считает она.
В конечном итоге это отразится и на потребителе. Ведь предприниматели, скорее всего, включат расходы по установке тахографов в расценки своих услуг. В результате простые граждане будут платить чуть больше за пакет молока, за буханку хлеба и кг мяса.