Примерное время чтения: 3 минуты
619

ЦУР меня. Куда пожаловаться липчанам, чтобы решить проблемы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АИФ-Липецк 07/04/2021

В прошлом году по поручению президента во всех регионах открыли ЦУР – Центры управления регионом. Корреспондент «АиФ-Липецк» узнал, что из себя представляет эта организация и какая от неё польза жителям Липецкой области. 

Поймать «сигнал»

Центр управления регионом – громкое название, которое невольно обращает на себя внимание. У кого-то оно вызывает ассоциации с Центром управления полётами, а у кого-то вопросы в духе: «Зачем нам Центр управления регионом, если управлением уже занимается администрация?» На самом деле, в буквальном смысле слова управлять регионом ЦУР, конечно же, не будет.

«Основные задачи Центра – содействовать в решении проблем граждан, предотвращать возникновение аналогичных ситуаций в будущем и информировать население», – сказала руководитель ЦУР Липецкой области Евгения Гузова.

ЦУР фиксирует сообщения жителей из различных источников в Интернете – не только с официальных порталов, сайта госуслуг и горячих линий, но и упоминания в соцсетях и обращения в мессенджерах. А затем доводит их до непосредственных исполнителей в органах власти. Ответ по существу не заставит себя долго ждать: по нормативу исполнителю даётся восемь часов. На практике же липчане получают отклик в два раза быстрее.

Стоит отметить, что ЦУР не работает в режиме офиса, куда можно прийти лично, в него нельзя позвонить и оставить голосовое сообщение – и в этом нет необходимости. Жителю области достаточно написать комментарий с описанием проблемы в городском паблике или на своей странице – система автоматически его зафиксирует. Однако и живое общение чиновников с людьми никто не отменял.

«Те граждане, которые предпочитают подавать обращения письменно или в ходе личного приёма, могут продолжать это делать. Центр не дублирует деятельность приёмных», – уточнила Евгения Гузова.

Топ проблем

С начала года в ЦУР Липецкой области поступило уже 13 830 сообщений: 64% – из социальных сетей, а 36% – с портала «Развиваем Липецкую область вместе!». В соцсетях липчан больше всего волновали вопросы социального обслуживания, качества дорог, благоустройства, ЖКХ и общественного транспорта.

На портале «Развиваем Липецкую область» рейтинг топовых тем иной: здравоохранение, ЖКХ, дороги, благоустройство, и замыкает топ-5 социальная политика.

Например, ученица 11-го класса одной из усманских школ пожаловалась на неудобное расписание автобусов. К мнению школьницы прислушались – движение транспорта скорректировали. Ещё один пример – жители села Елецкая Лозовка Хлевенского района разместили в соцсетях фотографии разбитой дороги. И уже вскоре улицу отсыпали щебнем. Возможность сделать заявку на лекарственные препараты или записаться на вакцинацию по номеру Единой диспетчерской службы появилась у липчан также после анализа предложений ЦУР.

«В целом сама идея ЦУР неплоха, – считает политолог Владимир Слатинов. – Она должна повысить то, что мы называем отзывчивостью и чувствительностью власти к проблемам населения. А социальные сети – это наиболее мобильный и эффективный способ общения людей друг с другом, в том числе жителей с чиновниками, с точки зрения обозначения каких-то проблем и предложений. Однако весь этот объём информации нужно как-то обработать, структурировать и направить в нужные структуры, – в этом и состоит задача ЦУР. Они действуют в логике инцидент-менеджмента: аккумулируют информацию и передают её власти. Но не стоит ожидать от них чего-то большего. Вряд ли ЦУР могут стать инструментом стратегического управления регионом. В свете дискуссий и обсуждений основных направлений регионального развития их роль просматривается гораздо слабее. И уж тем более они не могут подменить собой такие демократические институты, как конкурентные выборы и политическую оппозицию».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах