Поделили пополам
«Такая льгота будет распространяться не только на муниципальный транспорт городских и пригородных маршрутов, но и на коммерческий, то есть маршрутки, — отметил начальник управления социальной защиты населения области Сергей Орусь. — Ежемесячно единый проездной билет обходился гражданам в 350 руб. Он был выгоден только для тех, кто много ездит в общественном транспорте. И как показывает практика, пользовались проездными меньше половины льготников».
Плюс такие билеты часто подделывали. С льготными картами, уверяют чиновники, такой фокус не пройдёт. Они будут именными и с фото. Так что передать их другому лицу или переоформить на кого-то не получится. Кроме того, они будут отличаться цветом: красные — для инвалидов I группы и детей-инвалидов с сопровождающим лицом, жёлтые — для детей из многодетных семей и Почётных граждан области, зелёные — для всех остальных льготников. Действовать карты будут бессрочно, всё, что нужно — их пополнять. Для этого по всему городу установят терминалы: на авто и Ж/Д вокзалах, в банках, магазинах, на конечных остановках.
Транспортная «реформа» коснётся каждого четвёртого липчанина — это более 280 тыс. человек. Именно такое количество льготников проживает в регионе.
Кто сэкономил?
Однако у любой медали две стороны. Социальный проездной был безлимитным, то есть льготник мог ездить по нему сколько угодно. А с 1 июля ему придётся считать, чтобы не накатать «лишнего».
«Я — простая пенсионерка с маленькой пенсией. Проездной билет очень выручал. Когда надо съездить в поликлинику, на рынок или в аптеку — не думала, собиралась и ехала, — говорит инвалид II группы Алевтина Антонова. — Ходить мне тяжело, поэтому даже небольшое расстояние в одну-две остановки старалась преодолевать на автобусе. Боюсь посчитать, во сколько мне теперь это обойдётся…»
А мы всё же посчитаем. Каждый день по две поездки на маршрутках — уже 510 руб. в месяц. И это без пересадок и только по городу. Пригород — ещё дороже.
«С маршрутками это они хорошо придумали, — рассуждает ветеран труда Анатолий Корабельщиков. — Но вот остальное… То я мог сесть в автобус и проехать остановку бесплатно, а тут ещё подумаешь: платить 8,5 руб. или идти пешком. По-моему, депутаты, придумавшие такие правила, на нас решили попросту сэкономить, а подали всё под видом великого блага».
Ещё одна проблема — получить транспортную карту: липчане жалуются на немалые очереди в соцзащите. Не удивительно, ведь желающих уже более 27 тысяч. Специалисты просят потерпеть и советуют приходить после обеда: тогда народу поменьше.
С собой, кстати, нужно иметь паспорт, пенсионное удостоверение, СНИЛС и документы, подтверждающие право на льготу (для детей — ещё свидетельство о рождении, справки с места жительства и учёбы). Получают карту там же — в органе соцзащиты по месту жительства или отделении Сбербанка (для получателей зелёных карт). На её изготовление требуется до 20 рабочих дней. Услуга эта бесплатная.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть