129

Каким будет город. Что в Липецке с дорогами, парками и троллейбусами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. АиФ-Липецк 07/12/2016

Мы решили спросить об этом самого главу города Сергея Иванова. Он рассказал о том, что делается для превращения Липецка в город, комфортный и для тех, кто здесь живёт, и для тех, кто приезжает в гости.

Кто оценит?

- Год пролетел так быстро. Тем не менее, Сергей Вячеславович, за это время произошло много важных событий…

- Только не спрашивайте, как бы я оценил свою работу.

- Почему?

- Сложно оценивать самого себя. Во-первых, всё в нашей жизни относительно. Сегодня у нас одни планы, а завтра с учётом новых реалий - другие. А во-вторых, не я должен ставить себе оценки, а жители.

- Хорошо, обойдёмся без оценок. Но какие-то планы вы для себя наметили?

- Безусловно. Мы приступили к реализации отдельных проектов, которые можно назвать долголетними, перспективными. В феврале на коллегии администрации по итогам 2015 г. был обозначен курс на ревитализацию территорий города. Мы всерьёз занялись парками. Начали с парка Металлургов. Прежде к нему не могли даже подступиться, так как он находился в федеральной собственности. Только недавно парк стал муниципальным, и мы стали наводить там порядок. Хотя многое ещё предстоит сделать. Обустраиваем Нижний парк: прочистили дренажные каналы, опилили сухостой, сделали новое освещение, выложили плиткой центральную аллею, построили путевой Дворец Петра. Как известно,  в сентябре глава администрации области Олег Королев дал старт парковой пятилетке в Липецке. Это значит, работа при поддержке региона будет продолжена на долгосрочной основе.

- А как же главная достопримечательность парка - бювет?

- Будем восстанавливать. привлекать в том числе инвесторов. По задумке архитекторов, новое строение должно напоминать бювет позапрошлого века. Под стеклянной крышей разместится не только галерея с питьевыми фонтанчиками, но и музей истории курорта, чтобы люди могли прийти, отдохнуть всей семьёй. Я считаю, у нас огромный туристический потенциал, который пока в полной мере, к сожалению, не используется. В том виде, в каком сегодня существует курорт, - это не курорт, а пародия на него. Если мы хотим привлекать отдыхающих, понимать их потребности, надо жить современными мерками. Надеюсь, в скором времени в этот сектор рынка придут эффективные менеджеры, которые, разделяют эти взгляды и смогут вывести липецкий курорт на новый уровень.

На чём поедем?

- Вашего предшественника часто мучили вопросом о дорогах. Наверное, и вам его  задают?

- Конечно! Вся проблема не в недостатке финансирования и даже не в подрядчиках, а  в том, что Липецк интенсивно застраивался в 60-80 гг. Тогда же сдавались жильё, дороги. По прошествии времени всё это одномоментно стало приходить в негодность. Плюс нагрузка на дорожное полотно выросла многократно. По-хорошему - нужно менять основу. Но на это не хватит никаких средств. Надо трезво смотреть на вещи и реально оценивать свои возможности. Исходя из этого, в следующем году мы запланировали реконструкцию двух больших объектов - улицы Баумана и проспекта Победы. В первом случае хотим расширить въезд со стороны Чаплыгина: вместо двух полос сделать четыре. Во втором - усилить основание, сделать карманы для заезда общественного транспорта - сейчас они есть не везде, обустроить прилегающую территорию.  Планируем также начать ремонт Петровского моста. Капитально отремонтируем более десяти улиц.

- А до городских окраин доберётесь?

-  Обязательно. Мы сделали хороший задел - привели в порядок дороги более чем 20 улиц частного сектора. В следующем году продолжим. Надеемся привлечь солидные средства в дорожное хозяйство и из федерального центра. Сейчас вместе с областной администрацией, управлением дорог проводим эту работу.

- Многих липчан интересует судьба троллейбусов. Сохранится ли этот вид транспорта?

- Давайте отбросим эмоции и будем рассуждать здраво. Что главное для пассажира? Добраться быстро и с комфортом из точки А в точку В.

- А как же экология?

- На самом деле от троллейбусов сегодня больше экологических проблем, чем мы с вами думаем. Будучи недостаточно манёвренными, они часто создают пробки на дорогах, тем самым увеличивая выбросы выхлопных газов. Случаются обрывы контактной сети и перебои с электричеством – и те же троллейбусы встают намертво. Да и город, окутанный сетью проводов, выглядит неэстетично. Я даже не касаюсь экономической стороны вопроса. Мы ежегодно выбрасываем из бюджета по 100-150 млн руб.! И всё ради пяти троллейбусных маршрутов. Мы не предлагаем совсем отказаться от экологичного транспорта. Мы предлагаем заменить троллейбусы электрическими автобусами, как это сделали в Москве. Но окончательная точка в этом вопросе не поставлена.

Кто за чистоту?

- Липецк хорошеет. И люди это видят. Однако всю картину портят грязь и мусор у магазинов. Как заставить бизнес заниматься благоустройством?

- Этим должен заниматься не только бизнес. Площадь Липецка - 33 тыс. гектаров, в благоустройстве занято порядка 600-700 человек. Как думаете, смогут они навести во всём городе чистоту и порядок? Тем более, когда кто-нибудь нет-нет, да и норовит намусорить или что-то сломать. Ответ напрашивается сам собой. Без личного участия каждого жителя мы не сделаем город краше.

- Многие гости отмечают, что, несмотря на общую ухоженность, Липецк не имеет собственного лица.

- Лицо у города есть всегда. Надо немножко привести его в порядок.

- Как?

- У нас есть генеральный план, есть проекты. Липецк необходимо развивать не только как многофункциональный индустриальный город, но и как город, комфортный для проживания - с живописными скверами и парками, красивыми строениями с различными архитектурными изысками. Идей много, в том числе и у потенциальных инвесторов, надо их поддерживать.

- Куда ещё планируете привлекать средства инвесторов?

-  В разные сферы городского хозяйства. Делаем ставку на малый и средний бизнес. На крупных предприятиях многие процессы сейчас автоматизированы, нет необходимости в большом количестве персонала. Но людям надо где-то работать. Наша задача - создавать для них условия, вовлекать в занятия бизнесом. Продолжим развивать технопарк: мы приветствуем свежие инновационные идеи. Появится в Липецке и свой индустриальный парк.

Где урежут?

- Многие градоначальники в кризис начинают урезать статьи расходов. Очевидно, что бюджет Липецка-2017 тоже будет сложным…

-  А когда он был простым? Могу сказать точно: расходы на социально значимые программы не урезаются. А на некоторые даже увеличиваются. Мы рассчитываем больше денег выделить на спорт, культуру, ряд направлений в образовании. Если смотреть в абсолютных цифрах, то они будут  больше, чем в прошлом году.

- Разногласий с горсоветом сегодня не возникает?

- У нас и раньше их не было. Мы обсуждаем вопросы, дискутируем по ним - это нормальный рабочий процесс. Я вообще считаю, чем больше людей участвуют в обсуждении, тем лучше. Для того и проводятся публичные слушания, существует «Портал неравнодушных».

- А как вы отнеслись к предложению ограничить пребывание на посту мэра двумя сроками?

- Нормально. Тому, кто работает, и одного срока достаточно, два - уже перебор. А если серьёзно, мэра выбирают депутаты горсовета, они же могут снять его с должности за неудовлетворительную работу, не дожидаясь двухлетнего срока.

- Вы работаете уже год, а в отпуске ещё не были...

- Отпуск надо заслужить. Когда будет результат, тогда и пойду. Самобичеванием не занимаюсь, в то же время многое ещё надо сделать. Но я смотрю на всё с оптимизмом. В песне Марка Бернеса «Я люблю тебя, жизнь» есть такая строчка: «В звоне каждого дня как я счастлив, что нет мне покоя». Вот и я счастлив, и желаю остальным: жить и радоваться каждому дню. Ведь позитивного в жизни больше, чем негативного.Скоро год, как у Липецка новый мэр. Что за это время он успел сделать и какие планы ещё вынашивает?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах