О том, готова ли область к отопительному сезону, мы выяснили у управляющего директора Филиала ПАО «Квадра» – «Липецкая генерация» Алексея Курило.
В зиму во всеоружии
– В ходе подготовки к зиме мы справились со всеми задачами: провели ремонт, подготовили персонал, пополнили топливные запасы – даже если зима будет аномально холодной, липчане точно не замёрзнут, – рассказал Алексей Курило.
Порядка 470 млн рублей филиал направил на реконструкцию, примерно столько же – на ремонт. Такое финансирование позволило серьёзно модернизировать тепловые сети. В частности, в регионе заменили изоляцию 7 км трубопровода и почти 20 км самих труб. Особое внимание уделяли проблемным объектам. Один из них – улица Неделина в Липецке, износ теплотрассы там достиг своего предела, поэтому энергетики приняли решение о модернизации участка в 470 метров. Серьёзно потрудиться пришлось и на улице Космонавтов, где требовался перенос трубопровода, проходящего под жилыми домами.
– Это была устаревшая, неудобная схема – из-за любого повреждения приходилось отключать целый микрорайон, – пояснил управляющий директор Липецкого филиала Алексей Курило.
Решали проблему уже накануне отопительного сезона, поэтому действовали оперативно – на объект вышли сразу 16 бригад, сработали быстро и качественно.
Масштабную реконструкцию провели и на генерирующих объектах. Так, котельную на улице Депутатской перевели в режим насосной станции. Теперь дома, закреплённые за ней, отапливает ТЭЦ-2. Это не только сократит расходы на получение энергии, но и ещё больше повысит экологичность теплоснабжения.
Подводя итоги ремонтной кампании, Алексей Курило отметил, что трудиться бригадам ПАО «Квадра» в этом сезоне пришлось не покладая рук, но зато теперь в компании уверены: зиму встретят во всеоружии.
Тёплая экономия
– Все летние работы скажутся в том числе на качестве услуг, которые получают липчане – обеспечат надёжность и бесперебойность подачи тепла, – заверил Алексей Алексеевич.
Однако не всё зависит от энергетиков, перед отопительным сезоном потрудиться должна и управляющая организация. А ещё лучше, если ресурсники и жилищники будут работать сообща. Примером положительного сотрудничества можно считать дома на улице Ибаррури. Несколько лет жители замерзали в квартирах, разобраться с этой проблемой не могли ни в ресурсоснабжающей, ни в управляющей компаниях – каждый действовал только в своей зоне ответственности. Но общими усилиями вопрос нехватки тепла удалось решить.
– Мы всегда готовы к взаимодействию, но, к сожалению, пока необходимость комплексного подхода понимают не все. Однако сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, – отметил Курило.
Но что говорить про сотрудничество, некоторые «управляшки» и в одиночку не желают исполнять свои обязанности – не устанавливают, не поверяют, не ремонтируют общедомовые приборы учёта, не готовят как следует дома к отопительному сезону. Между тем если между ресурсопоставщиками и управляющими организациями грамотно выстроены отношения, то затраты за коммуналку заметно сокращаются. Чтобы добиться этого, во-первых, нужно снизить потребление тепловой энергии: отрегулировать систему отопления и утеплить дом – подъезды, подвалы, а во-вторых, установить общедомовой счётчик. Как показало исследование, проведённое специалистами «Квадры» в одной из типичных городских квартир, за сезон собственник, в чьём доме стоит прибор учёта, отдавал за отопление меньше тех, кому начисляли плату по нормативу.