Липецку нужно не просто спасти троллейбусы – приоритетом должно быть создание новой по качеству системы всего городского транспорта. Такой вывод озвучили члены Общественного Совета при председателе городского парламента.
На сегодня, по мнению общественников, ситуация в отрасли сложилась критическая. Подвижной состав муниципальных автобусов не обновлялся около пяти лет, троллейбусов и трамваев – десятилетиями. Если продолжать просто «латать дыры», уже через несколько лет муниципальный транспорт исчезнет сам собой. Это значит, что на этом рынке не будет конкуренции, и рост цен у частных перевозчиков просто некому будет сдерживать.

Для выхода из ситуации члены Общественного совета предложили несколько конкретных шагов. Во-первых, необходима программа по обновлению всего подвижного состава с финансированием из трёх бюджетов (муниципального, регионального и федерального). Во-вторых, надо устранить перекос в сторону коммерческого транспорта, для чего муниципалитет обязан вернуть себе все линейные маршруты, закрыть их дублёров, которые «размывают» пассажиропоток, а также установить жесткие требования для частников – работа по единому с муниципалами графику, перевозка льготников, ограничение на возраст автобусов.
«Если мы сейчас откажемся от электротранспорта, это станет исторической ошибкой. Мы его потом не восстановим никогда. В Воронеже уже лет десять пытаются вернуть ликвидированные когда-то троллейбусы. Безуспешно. А мировой опыт говорит о том, что именно за электротранспортом будущее», - подчеркнул сопредседатель Общественного совета Игорь Полосин.
В числе других пунктов озвученной программы – постепенный переход на полностью безналичный расчёт с созданием необходимой инфраструктуры на остановках, введение единой карты льготника для всей области, создание большего количества выделенных полос и сети перехватывающих парковок, а также возобновление работы системы «Зелёная волна».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть