Был купеческий, стал социалистический
Становление завода началось ещё до революции. Тогда на его территории было несколько купеческих предприятий. Сегодня в одном из зданий той эпохи - заводоуправлении купца Николая Криворотова - расположился музей завода.
- До 40-го года основным направлением предприятия было литьё чугуна, - рассказывает Владимир Мезинов, генеральный директор. - А 17 декабря 1940 г., по постановлению правительства, завод вошёл в станкоинструментальное министерство. Эта дата и стала официальным днём рождения завода.
На предприятии делали токарные станки. А после войны перешли к производству гидравлики - одному из самых сложных механизмов в машиностроении. До заката Союза завод динамично развивался, потом для станкостроения настали сложные времена. Но на заводе не растерялись: переориентировались на новые рынки, стали обслуживать автомобильную промышленность.
Сегодня предприятие сотрудничает с такими известными автопроизводителями, как КамАЗ, «Урал». Кроме того, «Гидропривод» выпускает широкую линейку распределителей для сельхозтехники. А главный покупатель елецкой гидравлики - Ростсельмаш.
- У нас нет практически конкурентов на постсоветском пространстве. Более того, наша продукция соперничает с передовыми немецкими производителями. А в связи с девальвацией рубля наши распределители стали более выгодными, чем иностранные. Поэтому руководство Ростсельмаш приняло решение увеличить квоты наших поставок до 80 %, - поделился Владимир Алексеевич.
Кроме того, на днях завод выиграл аукцион КамАЗа на более чем 50% квоту, разработав 14 моделей насосов на импортные двигатели.
Как признаются на заводе, сейчас так много заказов, что со всеми не успевают справляться. Но это хороший показатель - значит, продукцию ценят, считают качественной. А сертификаты и многолетняя гарантия - лишь дополнительные доказательства высокой пробы елецких насосов.
Семейное дело
Всё это - заслуга команды. На доброе имя завода трудятся почти 500 профессионалов своего дела. Кроме того, «Гидропривод» можно назвать семейным предприятием. Здесь работает уже несколько поколений рабочих. Теоретические и практические наработки передаются от родителей детям.
- Например, у Виктора Рогачёва, который работал на заводе главным инженером, зам главного инженера, замдиректора по сбыту, а сейчас находится на заслуженном отдыхе, трудится сын, он работает главным конструктором ОАО «Гидропривод». В советские годы на предприятии работал парторг Дмитрий Глушко. Сегодня его дочь - одна из лучших шлифовщиц. Также на завод устроилась его внучка: пошла по стопам матери - в шлифовщицы, - рассказывает генеральный директор.
Говорит это о том, что на заводе создают хорошие условия труда, а работу достойно оплачивают. Иначе зачем родители будут советовать идти на «Гидропривод»?
Сейчас на предприятии запланировано обновить производственную линейку, что позволит занять новые рыночные площади. Хорошее подспорье для развития - курс на импортозамещение. Правда, как признаётся руководство, хотелось бы более серьёзной поддержки властей, чтобы смотреть в будущее с ещё большим оптимизмом.
- Нам хочется, чтобы идеи воплотились в жизнь, то, что намечено, стало реальностью - это позволит каждому работнику существенно увеличить заработную плату, а предприятие на многие годы обеспечит постоянной плановой работой, - сказал Владимир Алексеевич.
Реклама