100

Земля под ногами дрожит. Как фуры превратили жизнь липчан в ад

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ-Липецк 05/04/2017
Трасса проходит по исторической части города.
Трасса проходит по исторической части города. / Фото anews.com / из архива редакции

Закон не писан?

«Мы дышим пылью с гарью вперемешку. Смог над нашими домами не рассеивается, — жалуется Александр Анохин, местный житель. — Это не проходит бесследно: в последние годы меня мучает кашель».

Автопоток не стихает ни днём, ни ночью. По словам жителей, от шума дома трясутся — от стен до дороги всего около пяти метров.

«Детей страшно гулять отпустить, машины ведь едут не останавливаясь», — продолжает мужчина.

Трасса по ул. Коммуны — историческому центру Задонска, — проходила ещё в советские годы. Но к девяностым, когда автотрафик стал расти, решили построить новый участок дороги «Задонский обход». Его открыли в 1999-м. Но счастье жителей продолжалось недолго. В 2010-м «обход» сделали платным. Естественно, большинство автомобилистов стали выбирать «городскую» дорогу. Теперь, по словам местных, мимо их домов ежедневно проносятся более 10 тысяч автомобилей.

«Альтернативная трасса в центре города — это нонсенс, прямое нарушение прав человека, — считает Геннадий Тихонов, житель ул. Коммуны. — Кроме того, мы уверены, объезд сделали платным незаконно».

Главный аргумент задонцев — федеральный закон о платных участках, в котором говорится, что они могут появляться лишь на дорогах, чьи проекты утвердили после принятия закона — после 2007 г. Объезд же открыли гораздо раньше.

«Много лет пытаемся добиться справедливости — безрезультатно. Нас просто не хотят слышать», — вздыхает Тихонов.

Не опускать руки

Можно ли изменить ситуацию? За ответом мы обратились в Федеральное дорожное агентство. Но там, похоже, считают: проблемы нет.

«С 70-х годов через Задонск проходила федеральная трасса, и неразумно полагать, что со строительством объезда автотрафик через город стал более интенсивным, ведь вместо одной дороги появилось две, — ответила Екатерина Варёнова, руководитель пресс-службы ГК «Автодор». — При этом средства, которые государство получает от платной дороги, в том числе идут на содержание и обустройство дороги через Задонск. В частности, на ней обустроили тротуары, а в домах установили стеклопакеты».

Так что же, жители ещё радоваться должны? По поводу увеличения потока машин в «Автодоре» отметили: автомобилей на М-4 действительно стало больше, но на всей трассе, а не только на бесплатном участке. Это единственная дорога, связывающая регионы с черноморскими портами и курортами, а они стали очень популярны.

Неужели мечты «вздохнуть свободно» задонцам придётся оставить? Оказывается, не всё потеряно. Несколько лет назад экологи добились временного запрета проезда большегрузов по «городской» трассе. Ограничение могут ввести снова.

«У нас есть закон об ограничении движения в случае выявления превышений загрязнения атмосферного воздуха. Мы по нему выиграли все суды, — рассказала Наталья Луковкина, начальник отдела охраны окружающей среды управления экологии и природных ресурсов региона. — В последнее время в рамках плановых проверок мы не выявляем превышений, но если бы жители Задонска нам жаловались — мы бы могли проводить проверки чаще».

Возможно, тогда бы экологи составили более объективную картину загрязнения. И добились решения проблемы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах