Примерное время чтения: 8 минут
546

Прощай, рогатый. Что липчане думают об исчезновении городских троллейбусов

Яна Хватова / АиФ

Новость об упразднении троллейбусов в Липецке прозвучала из уст городских властей, как гром среди ясного неба. По мнению самих чиновников, «уничтожение» троллейбусного парка позволит резко сократить убытки муниципального общественного транспорта. Однако одно дело убытки и совсем другое – экология. А еще, по мнению горожан, липецкий троллейбус – это исторически важная составляющая города.

Впрочем, мнению на сей счет разделились. «АиФ-Липецк» решил не оставаться в стороне от столь злободневной темы и решил спросить мнение липчан: «Нужны ли Липецку троллейбусы?» И вот, что мы услышали.

А как НЛМК?

Фото: Из личного архива респондента

Евгения, 32 года, начальник отдела продаж: «Промышленно загруженному Липецку троллейбусы просто необходимы. Этот транспорт оказывает минимальное негативное воздействие на экологию. Кроме того, троллейбусы обслуживают направление НЛМК, а не у всех, работающих на комбинате, есть автомобиль».

Проблемы троллейбуса - вина частных перевозчиков

Фото: Из личного архива

Максим, 28, лет, инженер: «Я считаю, что троллейбусы Липецку нужны. Городу необходим удобный, безопасный и надёжный общественный транспорт. Троллейбус отвечает этому в полной мере, а вдобавок не загрязняет воздух выхлопными газами и работает тише автобуса. При достаточном финансировании и поддержке нормального технического состояния самих троллейбусов и всей инфраструктуры этот вид транспорта сможет составить достойную конкуренцию автобусу и стать ещё более популярным у пассажиров. На мой взгляд, сегодня проблемы троллейбуса в Липецке вызваны ещё и намеренным отъёмом пассажиропотока в пользу частных перевозчиков, которые почти полностью дублируют троллейбусные маршруты, не выполняя при этом почти никаких социальнозначимых функций и не обеспечивая достойную культуру обслуживания пассажирам. Сохранив троллейбусы на улицах Липецка, мы сохраним ещё и культурный уровень и статус современного города, в котором власть заботится не о собственной выгоде, а в первую очередь о населении, о городе и его современном развитии».

Можно выйти на самоокупаемость 

Фото: Из личного архива

Николай, 26 лет, депутат: «На самом деле вопрос куда более сложен, чем кажется. Советские транспортники прекрасно осознавали, что Липецк – это город с довольно узкими улицами, а сконцентрированная на левом берегу промзона создает ярко выраженные часы пик. При этом важно понять, что отдельно каждый вид пассажирского транспорта не универсален, значит, обладает собственными преимуществами и недостатками. А вот в комплексе троллейбусы, трамваи и автобусы создают совершенную систему, способную справиться со всеми задачами пассажирских перевозок. Ликвидация одного из элементов, а в нашем случае троллейбусов, неизбежно создаст перекос, и система разрушится. Горожане при этом обязательно получат повышение стоимости проезда, снижение качества перевозок (как следствие, предпочтут личный автомобиль и получат километровые пробки) и, конечно, усугубление экологической ситуации. Скажу, что даже в том состоянии, до которого доведен липецкий горэлектротранспорт, можно выйти на самоокупаемость уже в течение 2-3 лет и работать с прибылью, а с учетом бюджетных инвестиций, уже сейчас обновить парк».

Маршруты должны сохраниться 

Фото: Из личного архива

Елизавета, 25 лет, начальник отдела: «Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить все плюсы и минусы этого вида транспорта. Главным плюсом, на мой взгляд, является экологическая сторона вопроса – троллейбусы не загрязняют окружающую среду вредными выбросами. Что же касается минусов, то тут стоит упомянуть требование повышенных мер электробезопасности. Мне, как водителю, троллейбусы больше мешают, в случае поломки они занимают целую полосу, они неповоротливы. В то же время я понимаю тех, кто на них привык добираться на работу или домой, так что считаю целесообразным обещанную замену троллейбусов на автобусы только при условии, что будут сохранены все маршруты для пассажиров».

Есть альтернатива 

Фото: Из личного архива

Алексей, 32 года, ведущий консультант: «Конечно, как любой липчанин, который пользуется общественным транспортом, я понимаю: в нашем городе есть определенные проблемы с перемещением в вечернее время. Вместе с тем то состояние, в котором сегодня находится троллейбусный парк, заставляет задуматься о целесообразности дальнейшего вложения бюджетных средств в его содержание. Да, троллейбус – экологичный транспорт. Но современный рынок предлагает массу достойных альтернатив. В том числе и электробусы, возможность использования которых в настоящее время рассматривается руководством областного центра».

Не усугбляйте ситуацию с экологией! 

Фото: Из личного архива

Андрей, 33 года, электромонтажник: «Нужно подходить к этому вопросу с точки зрения экологии. Город загрязнен дальше некуда, а власти города намерены заменить электротранспорт автобусами. В итоге мы получим дополнительные вредные выбросы в атмосферу. Уважаемые власти, мы, простые граждане, и так задыхаемся на остановках общественного транспорта. Не усугубляйте ситуацию. К тому же троллейбус – это наша история, которая с легкой подачи властей может уже совсем скоро кануть в лету».

Справка
История липецкого троллейбуса, как самого молодого вида городского общественного транспорта, продолжается уже более 40 лет. Пробный троллейбус по улицам Липецка прошёл 31 декабря 1971 года. Водитель первого липецкого троллейбуса Валерий Золототрубов в Липецк приехал из соседнего Воронежа специально, чтобы обучить местных шоферов технике управления «рогатым» транспортом, да так и остался здесь. А регулярное движение началось 1 февраля 1972 года. Тогда первый троллейбус ЗиУ-5 вышел на улицы Липецка, по маршруту №3. Он ходил от 10-го микрорайона до железнодорожного вокзала. Новый вид транспорта привлек внимание горожан удобством и скоростью, и троллейбусная сеть стала расширяться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах