Примерное время чтения: 5 минут
84

Рецепт успеха

Десять лет назад в ОЭЗ РУ ППТ «Тербуны» Липецкой области заложили первый камень завода АО «Рафарма». В настоящее время проект уверенно набирает обороты, становясь на одну ступень с флагманами российской фармацевтики. О секретах и перспективах успешного развития мы поговорили с Тимофеем Петровым, генеральным директором акционерного общества.

По международ­ным стандартам

– Тимофей Вячеславович, почему для реализации проекта были выбраны Тербуны?

– Многие регионы предоставляют площадки для развития фармацевтической отрасли, и после ряда встреч и переговоров наш главный акционер Владимир Агеев и губернатор Липецкой области Олег Королёв приняли решение о том, что завод будет строиться в Тербунах. Там и заложили камень. Хотелось бы отдать должное местным администрациям – они поддерживали нас и помогали во всём.

– Со дня закладки камня прошло 10 лет. Чего за это время удалось достичь?

– Мы спроектировали, построили и запустили завод. Несмотря на то, что промышленное производство началось всего 2 года назад, у нас работают все цеха, создано более 400 рабочих мест. Наше производство соответствует и российским ГОСТам, и международным правилам GMP. Мы – практически единственный завод в России, способный производить необходимые объёмы антибиотиков широкого спектра действия и противоопухолевых препаратов надлежащего качества.  Наши мощности способны обеспечить, по отдельным наименованиям, от 15 до 100% рынка лекарственных средств России высококачественными и эффективными препаратами.

– Какие лекарства вы производите?

– На сегодня в нашем продуктовом портфеле – 30 препаратов. Технически мы в состоянии выпускать 15 лекарственных форм – от таблеток и капсул до суппозиториев и мазей. В ближайшие 5 лет мы планируем расширить продуктовую линейку до 30 наименований антибиотиков и около 15 онкопрепаратов, большая часть которых предназначена для лечения социально значимых заболеваний.

Таблетка от кризиса

– Вы производите оригинальные препараты?

– Оригинальный препарат – это появившийся на рынке продукт с новой молекулой, защищённый патентом.  Когда патент заканчивается, другие производители имеют право производить данный препарат. Этот продукт и будет «дженериком», или «воспроизведённым препаратом». Он ничем не отличается от оригинала, обладает той же клинической эффективностью и лекарственной безопасностью. Разработка оригинальных лекарственных средств требует колоссальных материальных и временных затрат, привлечения научного потенциала. Поэтому большинство компаний, в т. ч. и мы, начинают с производства дженериковых препаратов.

– А ведь такие препараты стоят дешевле.

– Наши цены ниже стоимости аналогичных оригинальных препаратов на 40–60%. Наши препараты закупает государство, но их можно приобрести и в аптеках, что особенно важно сегодня, когда зарубежные лекарства серьёзно поднялись в цене.

– Каков же ваш рынок сбыта?

– Вся Россия. А со следующего года рынки обращения расширятся до Евразийского союза, куда входят Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия. Также в ближайших планах – выход на рынки Кореи и Вьетнама.

– Знаю, что некоторые рабочие завода испытывают трудности с жильём…

– Конечно, мы об этом знаем. Нужно понимать, что общая экономическая ситуация в стране непростая. Также имеет большое значение, что у нас серьёзные кредитные обязательства. Но несмотря на это мы ведём переговоры с потенциальными застройщиками, другими предприятиями Тербунского района, местной и областной администрацией. Совместно с рядом областных финансовых институтов планируем привлечь долгосрочные инвестиции и разработать льготную программу ипотечного кредитования под гарантии нашей компании.  

Предприятие способно обеспечивать до 100% рынка лекарственных препаратов страны по отдельным наименованиям.

Предприятие способно обеспечивать до 100% рынка лекарственных препаратов страны по отдельным наименованиям. Фото: из архива редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах